Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Страница 11

Материалы » Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Инвалиды, обращающиеся в собесы с заявлениями, получили стандартный ответ: "В настоящее время порядок компенсации страховых премий инвалидам, получившим транспортное средство через органы социальной защиты населения, не определен, соответственно, не известен и исполнитель указанных положений Федерального закона".

Надежды тех, кто имел право на получение компенсационных выплат, сбылись лишь совсем недавно. Осенью прошлого года Правительство приняло Постановление №534 "Об утверждении Правил выплат в 2004 году инвалидам, получившим транспортное средство через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

С тем, что власть запоздала с принятием этого постановления, согласны не только люди с ограниченными возможностями, но и сами страховщики. Ведь именно им прежде всего приходилось отвечать на вопросы льготников.

Осенью Совет Федерации внес на рассмотрение в Госдуму поправки в Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Этот законопроект расширяет круг льготных категорий граждан, которым должна компенсироваться половина стоимости полиса ОСАГО.

В частности, предполагается предоставить эту компенсацию всем инвалидам I и II групп, а также пенсионерам по старости, которые имеют один отечественный автомобиль, выпущенный более 5 лет назад. В случае принятия этих поправок данным категориям граждан можно будет надеяться на компенсацию половины платеже по ОСАГО.

Нужно отметить еще один очень важный момент. Новые поправки предполагают, что бремя расходов по предоставлению льгот должно лечь не на плечи государственной казны, как это происходит сейчас, а на Российский союз автостраховщиков.

Российский союз автостраховщиков (РСА) – общероссийское профессиональное объединение компаний, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Денежные средства РСА формируются за счет вступительных, членских, целевых взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых страховыми компаниями – участниками объединения.

Весной 2006 г. Российский союз автостраховщиков (РСА) собирается подать заявку на вступление России в международную систему страхования "Зеленая карта". Если она будет удовлетворена, наши граждане смогут путешествовать по Европе на своих машинах и со своим "родным" полисом, а иностранцы, соответственно, въезжать в Россию, не приобретая нашу "автогражданку". Для этого, правда, придется провести через Думу поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие введение нового полиса международного образца. Он, видимо, будет стоить дороже обычного, который останется для тех, кто не ездит за рубеж.

РСА объявил о новой схеме перезаключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Те, кто в первые сделали это год назад и не намерены менять страховую компанию, должны, как известно, обратиться к своему страховщику за продлением действия договора на новый период. При этом если за два месяца до истечения срока действия договора от страхователя не получено письменного заявления об отказе в продлении срока действия договора, последний считается продленным на новый срок (постановление Правительства РФ №263 от 7 мая 2003 г.). Сам полис выдается при уплате страховой премии.

В случаях, когда страхователь решил поменять страховую компанию, он должен направить письменное заявление с отказом от продления срока действия договора и получить там справку о наличии или отсутствии страховых выплат. Этот документ потребуют в новой страховой компании для определения скидок и надбавок к страховому платежу.

Число российский автовладельцев, приобретших полисы ОСАГО в октябре достигло 93% 2004 г. (в июне этот показатель составлял 91%). Это свидетельствует о высокой степени охвата обязательным страхованием и подтверждает, что "автогражданка" стала неотъемлемым элементом обеспечения безопасности на дорогах.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Рекомендуем также почитать:

Достаточность и адекватность собственного капитала банка
Любой коммерческий банк, который ориентируется на определенный круг клиентов и объем предоставляемых им услуг, должен иметь собственный капитал такой величины, чтобы быть в состоянии удовлетворять все обоснованные потребности своих клиентов в заемных средствах и своевременно выполнять все взятые н ...

Организационная и функциональная структуры БР
Одним из объектов управления и в то же время его инструментом является организационная структура. Организационная структура представляет собой вертикальный срез структуры банка, включающий иерархию, т.е. соподчиненность. ЦБРФ образует единую централизованную систему с вертикальной структурой упр ...

Отграничения кредитного договора от договора займа и договора ссуды
По своей юридической природе кредитный договор является консенсуальным, возмездным и двусторонним. Договор займа, в отличие от кредитного договора является реальным. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей [2, ст.760]. Кредитный договор вступает в силу уже в ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru