Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Страница 10

Материалы » Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Желаемый уровень тарифов и рыночное ценообразование должны, однако, подтолкнуть к соблюдению определенных правил. Необходимо обеспечить защиту на случай как минимум двух существенных негативных сюжетов развития. Во-первых, перенасыщение страховщиков. Во-вторых, осуществление выплат по автогражданской ответственности в течение длительного времени за счет средств других видов страхования.

3) Сравнительно маленькие премии относительно реального состояния убыточности. Для легковых автомобилей в зависимости от количества лошадиных сил премия по стране в среднем составляет 1970 руб., а средняя выплата – 18 900 руб.

По подсчетам российских страховщиков сбор премии по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств составило в 2003 и 2004 г. по 500 млн. долл. Совокупно рынок оценивается в 1 млрд. долл. за первый год страхования.

При страховании гражданской ответственности автовладельцев страховое возмещение выплачивается только третьим лицам и за ремонт их автомобиля, то есть компенсируются не собственные убытки.

Сумма страхового возмещения в целом ограничена 400 тыс. руб. При этом отпадает страховое возмещение большой части убытков, которые превышают данную сумму за страховой случай.

Часть народнохозяйственных убытков возникает вследствие убытков, не возмещаемых при страховании автогражданской ответственности: - убытки по ущербу грузам. Это около 0,6-0,7%.

24,4% приходятся на убытки грузового транспорта. Они частично компенсируются за счет каско-страхования, так как убыток грузового транспорта не может быть возмещен в двойном размере.

Страховщики, желающие участвовать в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, должны к 01.07.03 иметь представительства во всех регионах РФ. Для этого предполагалась реструктуризация недостаточно хорошо организованных филиалов, что немало стоило. Соглашения о представительстве через региональные компании тоже предполагало определенную комиссию.

Необходимо было создавать агентскую сеть, обучать агентов и т. д. Борьба за агентов среди страховщиков было недешевой. Размер комиссионного вознаграждения составляла 10-20% годовой премии.

Материальная заинтересованность страхователя возникает при страховании как минимум целого парка.

Урегулирование убытков стало дороже из-за высокой частоты убытков и большого числа случаев страхового мошенничества.

Социальная направленность Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" была провозглашена сразу. Возможность частичной компенсации оплаты полиса обязательного страхования предоставили только инвалидам, которые получили транспортные средства через органы социальной защиты населения.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития, в России около 400 000 инвалидов получили автомобили через органы социальной защиты.

Так как Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу 1 июля 2003 года, то все нормы, закрепленные в нем, в том числе и ст. 17, дающая право на компенсацию, подлежат исполнению именно с этой даты.

"Инвалидам, получившим транспортное средство через органы социальной защиты населения, предоставляется компенсация в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования. Данная компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем одним водителем. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования выплачиваются в установленном Правительством Российской Федерации порядке за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на социальную помощь"

Но это - на бумаге. А на практике народные избранники приготовили людям с ограниченными возможностями сюрприз. Законом "О федеральном бюджете на 2003 год" было приостановлено действие п.1 ст. 17 Закона об ОСАГО на весь 2003 год.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Рекомендуем также почитать:

Кредитование и обслуживание малого бизнеса
В 2010 году ВТБ 24 запустил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса. Модель была внедрена в соответствии с новой стратегией развития Банка, предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов. Отличительные особенности новой модели обслуживания – адресность коммуника ...

Сущность и понятия банковской системы
Банки, как коммерческие предприятия, возникли в связи с потребностями воспроизводства, кругооборота промышленного и торгового капитала. Разложение натурального хозяйства, рост торговли и товарного обмена резко повысили значение денежных расчетов и кредита. Переход к наемному труду в широких масшта ...

Характеристика инфраструктуры обслуживания пластиковых карт в России
Благоприятная макроэкономическая ситуация в стране и динамичное развитие банковского сектора российской экономики позволяет надеяться на то, что в ближайшие годы на российском карточном рынке будут происходить не только количественные, но и качественные изменения, т. е. увеличение роли продуктов с ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru