Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Страница 6

Материалы » Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

- п. 2 ст. 15 Закона предусматривает, что по договору обязательного страхования считается застрахованной ответственность всех законных владельцев транспортного средства, указанного в договоре, независимо от того, какие из владельцев названы в договоре, а какие нет;

- в ст. 7 Закона определены не минимальные значения страховых сумм, а сами страховые суммы. В силу п. 5 ст. 4 Закона страхование на сумму выше, чем установлено в ст. 7, уже не будет обязательным страхованием в части превышения страховой суммы над установленным значением;

- страховая сумма, установленная в ст. 7 Закона, ограничивает страховую выплату для одного страхового случая;

- могут заключаться договоры обязательного страхования с ограниченным использованием транспортных средств (ст. 16 Закона). Однако подобные договоры могут заключать только граждане и только в отношении принадлежащих им транспортных средств (п. 1 ст. 16 Закона). Ограничения по использованию могут быть двух типов – использование транспортного средства только перечисленными в договоре водителями и использование транспортного средства только в определенный период времени, который не может быть менее шести месяцев в календарном году (п. 1 ст. 16 Закона);

- в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 13 Закона в страховом полисе должны быть указаны места нахождения и почтовые адреса страховщика и всех его представителей в субъектах Федерации, а также средства связи с ними и сведения о времени их работы.

3) Уплата страховой премии

Размер подлежащей уплате страховой премии определяется тарифами, утвержденными Правительством РФ ( п. 2 ст. 8 Закона). Тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Причем перечень возможных коэффициентов открыт – абзац четвертый п. 2 ст. 9 Закона позволяет вводить коэффициенты в зависимости от любых обстоятельств, единственным квалифицирующим признаком которых является их существенное влияние на величину риска.

Некоторым категориям граждан, определенным в ст. 17 Закона или в установленном ею порядке, часть страховых премий компенсируется. В частности, инвалидам, получившим транспортное средство через органы социальной защиты, компенсируется за счет средств федерального бюджета 50 процентов страховой премии (п. 1 ст. 17 Закона).

4) Страховая выплата

Потерпевший вправе предъявить страховщику одно из двух взаимоисключающих требований – требование о страховой выплате, вытекающее из договора обязательного страхования, либо деликтное требование о возмещении вреда. Разграничение этих двух требований вытекает, во-первых, из п. 1 ст. 13 Закона, а во-вторых, еще более четко, чем в п. 1 ст. 13, это разделение проведено во втором предложении п. 2 ст. 11 Закона.

Договорное требование о страховой выплате предъявляется по правилам ст. 12, 13 Закона и для него действуют жесткие временные ограничения, установленные в этих статьях.

Деликтное требование о возмещении вреда предъявляется по общим правилам подсудности и оплачивается госпошлиной. К нему не применяются правила о сроках, установленные в ст. 12, 13 Закона. Однако, во-первых, давность по деликтному требованию не ограничена двумя годами, как по договорному, во-вторых, деликтное требование в отличии от договорного может быть предъявлено сразу к двум ответчикам – страховщику и причинителю вреда, с тем чтобы в рамках одного процесса решить вопрос о возмещении вреда в пределах страховой суммы, и о возмещении вреда, превышающего страховую сумму.

Ключевое событие на рынке страхования – введение с 1 июля 2003 года в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). "Автогражданка", как и в первом квартале 2003 года, так и в 2004 году быстро пополняла портфели страховщиков. Такая динамика вполне очевидна и обусловлена психологией страхователя: большинство автовладельцев, удачно использующих добровольное страхование, перешли на ОСАГО в тех же компаниях. Поэтому дележ автовладельцев начался еще до введения закона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекомендуем также почитать:

Фондовые биржи России: возникновение и развитие
Исторической точкой отсчёта возникновения российского фондового рынка можно считать 1769 г., когда в Амстердаме был помещён первый выпуск Российского государственного займа. Изначально потребности государства в необходимых финансовых ресурсах удовлетворялись большей частью за счёт распространения ...

Мероприятия банка России по совершенствованию финансовых рынков в 2004 году
Банк России продолжит работу по развитию основ эффективного финансового рынка как посредника в процессе привлечения заемных ресурсов предприятиями реального сектора. Развитие инструментов финансового рынка. Банк России совместно с Правительством Российской Федерации и во взаимодействии с законода ...

Основные направления совершенствования денежно-кредитной политики в Российской Федерации
В 2006 году усилия Банка России будут направлены на формирование более гибкой системы используемых инструментов денежно кредитной политики, адекватной изменениям макроэкономической среды, структуры финансового рынка, банковской, платежной и расчетной систем. При этом получат дальнейшее развитие ка ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru