Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Страница 7

Материалы » Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Введение ОСАГО привело к созданию программ, сочетающих добровольное и обязательное страхование, что позволило снизить тарифы по добровольным видам.

Под влиянием ОСАГО будет изменяться рынок страхования автотранспорта. Страховые компании ожидают, что значительная часть водителей, страхуя ответственность, не забудет и об автомобиле. Покупая полис страхования автогражданской ответственности, люди будут проявлять интерес и к иным видам, в первую очередь к страхованию имущества и недвижимости. А в связи с тем, что у большой части населения доходы выросли, следует прогнозировать и развитие классического страхования жизни.

Крупнейшими страховщиками в области страхования ответственности автовладельцев являются компании: РЕСО-Гарантия, Ингосстрах, Росгосстрах, РОСНО и др.

С вступлением в силу Закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев существующая форма добровольного страхования гражданской ответственности автовладельцев теряет смысл в случаях, когда сумма страхового возмещения меньше, чем при обязательном страховании, а страховая премия при добровольном страховании выше или равна таковой при обязательном.

Добровольное страхование гражданской ответственности автовладельцев является конкурентоспособным в тех случаях, когда оно может перерасти обязательное. Страхователь заключает договор обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, который фактически образует первый. На нем надстраивается добровольное страхование гражданской ответственности автовладельцев. Для прежних страхователей произошло незначительное удорожание, равное премии по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев. Для страховщиков это возможно выгодно, так как убытки более высоких уровней, то есть большие убытки, происходят значительно реже. Таким образом, страховщик выигрывает дополнительные средства для выравнивания сальдо по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев.

В РФ до введения Закона "Об обязательном страховании гражданской

ответственности владельцев транспортных средств" наиболее успешное было каско-страхование (страхование угон + ущерб). Введение обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев сократило спрос на каско страхование. Прежде всего, оно будет, как и прежде, хорошо продаваться при страховании дорогих автомобилей, потому что суммы страхового покрытия по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев новых автомобилей иностранного производства, как правило, недостаточны.

Рисковая ситуация в России – это, в первую очередь, ситуация убыточности, то есть размер убыточности. Необходимо проанализировать, какие факторы риска существенно влияют на частоту и размер убыточности на единицу риска.

Поскольку в страховании ответственности среднесрочные и долгосрочные убытки, особенно причиненные жизни и здоровью, урегулируются зачастую в течение нескольких лет, то необходимо принимать во внимание следующие факторы:

1) число транспортных средств и ежегодный размер его прироста. Показатели размера автопарка в РФ, к сожалению, очень разнятся. По данным Министерства транспорта РФ, в России в 2001 г. насчитывалось 24 млн. транспортных средств. Из них примерно 20 млн. легковых машин, 3,23 млн. – грузовых и 0,52 млн. – автобусов. Темпы прироста парка оцениваются в 8% и более, ежегодно. По оценкам российских экспертов, в 2005 г. в РФ должно быть 23-25 млн. легковых автомобилей, а в 2010 г. уже 30-33 млн.

В РФ в 2001 г. было продано около 1,68 млн. автомобилей – увеличение примерно на 65% по сравнению с предыдущим годом. Эти цифры должны быстро возрасти. В 2005 г. ожидается продажа 1,6 млн. автомобилей, в 2010 г. 2,2-2,5 млн., а в 2020 г. – 2,5 млн. легковых автомобилей. Важна также комплектация парка автомобилей. Исходят из того, что в 2010 г. на дешевые малолитражные автомобили класса "А" будет приходится только 8%, 14-15% - на автомобили класса "В", на автомобили класса "С" - до 40%.на высший сегмент, класс "D", - до 16%;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Рекомендуем также почитать:

Анализ привлеченных ресурсов
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности Тевризского ОСБ № 2243\070. Анализ экономических показателей деятельности Тевризского ОСБ № 2243\070 проведен за период с 01.01.2009 года по 01.01.2010 года на основе внутренних источников информации, т.е. данных текущего бухгалтерского уче ...

Общие принципы кредитной политики банков
Кредитная политика определяет объективные стандарты и параметры, которыми должны руководствоваться банковские работники, отвечающие за предоставление займов и управление ими. Политика определяет основу действий Совета Директоров, законодателей и лиц, принимающих стратегические решения, а также пре ...

Медицинское страхование
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и на сегодняшний день является добровольным. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финан ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru