Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
Страница 12

Материалы » Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Перед введением ОСАГО специалисты прогнозировали, что охват владельцев этим видом страхования через год работы закона составит 70-75%. То, что эти показатели достигли 93%, объясняется, во-первых, ростом доходов населения в течение последнего года. Приобретение полиса ОСАГО для подавляющего большинства автовладельцев сегодня вполне укладывается в рамки семейного бюджета. Во-вторых, это свидетельствует о том, что растущий в нашей стране средний класс не уклоняется от выполнения норм закона. Соблюдение правил и норм становится формой самоутверждения для его представителей.

Сколько бы ни говорили критики закона об ОСАГО, что это обираловка, достаточно послушать тех, кто за минувшие полтора года пережил ДТП, чтобы понять – закон приносит реальную пользу. Становится все более очевидным, что ОСАГО – это социальный механизм, позволяющий сделать отношения на дорогах более цивилизованными и финансово защитить пострадавших.

Пострадавшие – и автовладельцы, и пешеходы – стали получать компенсации за нанесенный ущерб не только самому автомобилю, но и здоровью.

Ставка тарифа определена не страховщиками, а законом об ОСАГО.

Страхование – это, прежде всего, статистика. Если проанализировать статистику ДТП и уровень произведенных страховыми компаниями выплат, станет очевидно, что те тарифы, по которым сегодня работают страховщики, фактически минимальны. Уже сегодня убыточность по ОСАГО с учетом заработанной премии достигает 60-100% по различным страховым компаниям. А в нынешний тариф заложена убыточность на уровне 80%.

При анализе данных по страховым взносам и страховым выплатам надо учитывать, что выплаты увеличиваются в геометрической прогрессии. С января по май 2004 г. количество страховых взносов выросло на 60%, а выплаты увеличились более чем на 230%.

Только люди, ничего не понимающие в страховании, берутся утверждать, что ОСАГО приносит гигантские прибыли. Это совершенно некомпетентное мнение. По данным РСА, за год действия Закона об ОСАГО продано 25,2 млн. полисов ОСАГО; собрано 48,2 млрд. руб. Заявлено 535 тыс. страховых случаев, из них урегулировано 434 тыс., а 101 тыс. страховых случаев остались неурегулированными. Выплаты уже составили 8,2 млрд. руб. Средняя выплата составляет 18,9 тыс. руб.

По закону, на страховые выплаты предназначено 77% страховой премии, остальная часть – расходы страховщиков и отчисления в резервы для осуществления компенсационных выплат. Именно этот момент – с обязательным резервированием средств страховыми компаниями на три года под будущие выплаты - игнорируют рассуждающие о том, как зарабатывают на ОСАГО.

Во всем мире ОСАГО убыточно. Ни одна страховая компания в мире не имеет прибыли от ОСАГО. Возможен лишь временный инвестиционный доход от размещения резервов, но резервы размещаются строго под контролем Минфина. Для большинства компаний ОСАГО было и остается инструментом расширения клиентской базы. Поэтому в России, где страховая культура только развивается, ОСАГО может стать локомотивом для других видов страхования хотя бы потому, что познакомит людей со страхованием.

Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Механическое транспортное средство – автомобиль, мотоцикл, мопед – выступает источником повышенной опасности, которая может причинить имущественный вред участникам дорожного движения (водителям и пешеходам). С 1 июля 2003 года, как и в большинстве зарубежных стран в Российской Федерации страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств тоже носит обязательный характер.

Страхователями в данном случае являются владельцы транспортных средств. Обязанность по заключению договора появляется при возникновении права владения автомобилем. Непрерывность страхования обеспечивается ежегодным перезаключением договора. Отсутствие полиса наказывается штрафом в размере от 5 до 8 минимальных размеров оплаты труда. Для легковых автомобилей в зависимости от количества лошадиных сил премия по стране в среднем составляет 1970 руб., а средняя выплата – 18 900 руб.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Рекомендуем также почитать:

Внутpибанковский контроль и аудит
Одним из условий внутреннего контроля является четкое разделение контрольных и исполнительских функций при ведении учета в банке. Контроль операций . Банк осуществляет предварительный и последующий контроль по своим операциям. При ведении предварительного контроля банковские операции контролируют ...

Сущность и виды страховых тарифов и страховых премий
Страховые взносы, уплачиваемые клиентами, являются основным источником формирования страхового фонда компании, предназначенного обеспечить страховую защиту страхователей и застрахованных лиц, а также возмещение расходов страховщика. Страховой взнос (премия), уплачиваемый клиентом, определяется на ...

Характеристика инфраструктуры обслуживания пластиковых карт в России
Благоприятная макроэкономическая ситуация в стране и динамичное развитие банковского сектора российской экономики позволяет надеяться на то, что в ближайшие годы на российском карточном рынке будут происходить не только количественные, но и качественные изменения, т. е. увеличение роли продуктов с ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru