Направления развития механизмов расчетов пластиковыми картами и возможности интеграции российских платежных систем
Страница 6

Материалы » Механизм операций банков с пластиковыми карточками » Направления развития механизмов расчетов пластиковыми картами и возможности интеграции российских платежных систем

Кроме того, для многих банков в регионах членские взносы за вступление в международные системы являются непосильными, поэтому они предпочитают наладить выпуск карт российских платежных систем. Таких, например, как карта системы «Золотая корона», отличительная особенность которой — именно региональная ориентированность [10, c.21].

Актуальным является также вопрос введения единых чиповых карт, которые заменили бы документы и банковские пластиковые карты.

К 1 мая 2011 года правительство должно было подсчитать, во сколько обойдутся выпуск и внедрение универсальной электронной карты (УЭК). Она будет у каждого гражданина и заменит практически все существующие документы. "Карточный" проект обсудили на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики под председательством президента Дмитрия Медведева

На вид универсальная электронная карта (пока существуют лишь пилотные образцы) - обычный "пластик" с чипом и фотографией владельца. Но объем зашитой на карту информации и число функций позволяют чиновникам заявлять об уникальности и даже инновационности российского продукта.

Карта заменит свидетельство пенсионного страхования, медицинский полис, права, полис ОСАГО. С ее помощью станут доступны тысячи государственных услуг: получение всевозможных справок, запись ребенка в детский сад, оплата налогов и штрафов, подача документов на загранпаспорт, обращение за социальной помощью и другие. Это будет одновременно и банковская карта, которой можно будет пользоваться за рубежом: сейчас на эту тему ведутся переговоры с международными платежными системами Visa и MasterСard. На УЭК по желанию гражданина будет переводиться пенсия, карта будет "владеть" всей информацией о положенных клиенту льготах. Есть техническое решение, позволяющее занести на карту даже данные общегражданского паспорта (таким образом, УЭК станет полноценным удостоверением личности). Но для этого требуется поправить законодательство.

Уже внесен в Госдуму проект закона "Об электронной цифровой подписи" (она будет у каждого на устройстве вроде флешки, позволит идентифицировать гражданина). Технические требования к УЭК - на рассмотрении правительства. Все эти документы должны быть приняты уже к лету 2011 года.

Второй важный вопрос - инфраструктура. Проще говоря, терминалы для работы с картами и ридеры для персональных компьютеров.

В каждом регионе должно быть достаточное количество простого, понятного для граждан и удобного технологического оборудования. Недопустимо, чтобы очереди в кабинеты чиновников превратились в очереди к терминалам обслуживания карт. Предполагается, что из дома картой тоже будет пользоваться просто. Уже существуют специальные считыватели. Это, кстати, не отменяет того способа авторизации на сайте, что существует сейчас, то есть введения логина и пароля. Но моментально получить их нельзя (присылают по почте), а с УЭК все будет быстрее. Ридеры сейчас стоят около 300 рублей, но при массовом использовании их себестоимость можно снизить до 100 рублей.

Также предстоит оснастить оборудованием многочисленные учреждения вроде поликлиник и аптек: врач выписывает электронный рецепт, а в аптеке эту информацию считывают. Поставят ридеры и на транспорт.

Универсальную электронную карту начнут выпускать с 1 января 2012 года. Чтобы успеть, придется использовать в картах иностранный чип, но из соображений безопасности карты с таким чипом не позволят получать около 15% услуг. Однако, предполагается, что эта мера временная.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что в настоящий момент эволюционная фаза развития рынка банковских карт практически пройдена, вследствие чего создан довольно стабильный базис дальнейшего развития и выхода на принципиально новый качественный уровень с учетом реализации предлагаемого спектра банковских карт. В ближайшие 2-3 года мы станем свидетелями позитивной трансформации этих процессов за счет реализации населением всего спектра возможностей, предоставляемых различными банковскими картами. Но, несмотря на бурный рост карточного бизнеса, остаются нерешенными многие проблемы. До сих пор непонятна точка зрения государства на правила в сфере карточного бизнеса и соответствующего госрегулирования данной сферы. Платежное пространство как ничто другое нуждается в четко сформулированных правилах игры. Пока же участники российского рынка пользуются правилами, которые установились на международном рынке и оперируют ими на свое усмотрение. Как вести этот бизнес на территории России должно определить в первую очередь само государство и действовать в интересах своих граждан.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также почитать:

Надзор и аудит за деятельностью коммерческих банков
Двухуровневая банковская система имеет как несомненные достоинства, так и определенные недостатки. Положительными моментами является то, что ЦБ РФ обладает реальными возможностями координации и регулирования деятельности банков и кредитных организаций, может поддерживать с ними не только прямую, н ...

Факторы, сдерживающие развитие
Во-первых, пробелы в законодательной и нормативной базах. Фактически законодательная база оказалась не готова к буму потребительского кредитования. Закон о бюро кредитных историй был принят только в 2004 г. Ряд законодательных и нормативных актов находится только на стадии разработки и рассмотрени ...

Регулирование кредитной деятельности
Первоочередным законодательным актом, регулирующим банковскую, в том числе и кредитную деятельность в Казахстане, является Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 7 июля 1998 года. Так, в статье 34 закона дается опре ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru