Направления развития механизмов расчетов пластиковыми картами и возможности интеграции российских платежных систем
Страница 4

Материалы » Механизм операций банков с пластиковыми карточками » Направления развития механизмов расчетов пластиковыми картами и возможности интеграции российских платежных систем

В качестве основных направлений развития платежной системы «Золотая Корона» на текущий момент можно выделить следующие:

– «социальная карта горожанина» - универсальное решение на основе многофункциональных микропроцессорных карт с широким набором социальных и коммерческих приложений (например, «Социальная карта челябинца», где многофункциональная социальная карта выполняет функцию универсального платежно-учетного инструмента);

– «транспортная карта» - специализированное решение для учета пассажиропотоков, в том числе всех категорий льготников, и оплаты проезда как в муниципальном, так и коммерческом транспорте;

– «программы лояльности» - инструмент привлечения и поощрения постоянных покупателей;

– кредитные карты - полноценный кредитный инструмент с широким спектром возможностей получения и погашения кредита.

Общее управление средствами обеспечения безопасности осуществляет главный процессинговый центр системы. При этом если какой-либо участник игнорирует требования системы защиты, то он повышает только собственные риски, но не имеет возможности повлиять на защищенность других участников. Платежная система имеет все необходимые лицензии ФАПСИ на эксплуатацию, установку и оказание услуг по шифрованию для своих участников [27].

В течение 2007 года, помимо успешной деятельности, нацеленной на развитие каждого отдельного продукта, входящего в состав сервисной линейки Платежной Системы, велась активная работа по технологической, юридической и маркетинговой интеграции сервисов.

Именно интеграция в широком понимании становится ключевой идеей, определяющей развитие системы «Золотая Корона» в 2008 году.

Стратегия «Золотой Короны» направлена на создание интегрированной технологии, обеспечивающей банку единую точку контакта с клиентом по всем необходимым финансовым продуктам и сервисам, ключом к которым является пластиковая карта - дебетовая, кредитная, «зарплатная». Банк получает удобный инструмент, позволяющий иметь интегрированную информацию по каждому клиенту, анализировать финансовое и общее потребительское поведение и делать адресные предложения, а также выстраивать эффективную коммуникацию с использованием каналов дистанционного обслуживания.

Приоритетной задачей для системы остается развитие направления, связанного с транспортными и социальными картами. Сегодня нами отработана уникальная методика быстрого запуска транспортной системы в регионе, что позволяет ставить задачи значительной региональной экспансии.

Магистральным направлением развития становится также реализация комплексных финансовых программ банков и торговых сетей, благодаря которым банковские услуги станут по-настоящему розничными (массовыми).

Итоги работы Российской платежной системы "Золотая Корона" в 2010 году продемонстрировали динамичный рост по всем основным показателям бизнеса. Общее количество эмитированных карт в рамках всей продуктовой линейки Системы превысило 32,5 млн. штук, увеличившись на 45%. Оборот в Системе достиг 640 млрд. рублей. Всего за отчетный период было совершено более 638,5 млн. операций, что на 24% превышает показатели 2009 года.

Основными событиями 2010 года для РПС "Золотая Корона" стали:

1) присоединение к Системе новых банков-участников как из России, так и из стран СНГ.

За 2010 год к РПС "Золотая Корона" присоединились: "Экспресс-Банк" (Украина), "Универсалбанк" (Молдавия), "Араратбанк" (Армения), "Коммерческий банк Кыргызстан" (Киргизия), "Приднестровский Сбербанк" (Приднестровье), "Тираспромстройбанк" (Приднестровье), Банк "Ипотечный" (Приднестровье), "Московский Банк Реконструкции и Развития" (Москва), "Невский банк", (Санкт-Петербург), "Азиатско-Тихоокеанский Банк" (Благовещенск).

Завершены технологические работы в сети банкоматов МДМ Банка, расположенных в европейской части страны, что позволяет организовать обслуживание карт "Золотая Корона" во всей банкоматной инфраструктуре крупнейшего коммерческого банка России. В результате активного развития инфраструктуры обслуживания карт "Золотая Корона" количество банкоматов, в том числе с функцией Cash-in, увеличилось за год на 20%, а POS-терминалов - на 7%. Количество банковских карт "Золотая Корона" превысило 6,9 млн. штук;

2) реализация интеграционных проектов с участниками рынка.

Применение интеграционных технологий для развития эквайринговой сети является эффективным инструментом повышения качества использования инфраструктуры и доступности финансовых услуг. В 2010 году Система начала реализацию масштабного интеграционного проекта с банком "Русский Стандарт" по организации приема карт "Золотая Корона" в эквайринговой сети банка. В течение года к проекту была подключена эквайринговая инфраструктура "Русского Стандарта" в Омской, Кемеровской, Новосибирской, Оренбургской, Кировской, Ярославской областях, Красноярском, Краснодарском, Хабаровском, Приморском краях, Республике Бурятия и ряде других регионов России;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также почитать:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru