Rпродаж = (балансовая прибыль / выручка от реализации продукции) * 100%
Нормативные значения коэффициента рентабельности продаж дифференцированы по отраслям, видам производства. При отсутствии норм следует проследить динамику показателя за ряд периодов. Рост рентабельности свидетельствует об увеличении прибыльности, укреплении финансового благополучия.
В нашем случае, рентабельность продаж составила 0,83 на начало года и 0,16 на конец года. Столь значительное падение данного показателя говорит об уменьшении прибыльности от основной деятельности предприятия.
Строительный рынок показывает довольно быстрые темпы развития, со временем появляются новые конкуренты, что делает необходимым увеличение управленческих расходов. На изменение прибыли от продаж могло повлиять уменьшение объемов продаж, о чем свидетельствует увеличение запасов готовой продукции на складе, и изменение структуры реализации, т.к. увеличение доли низкорентабельной продукции в общем объеме реализации приводит к уменьшению прибыли от продаж.
На протяжении анализируемого периода значительным весом в составе активов отличалась статья дебиторской задолженности. С одной стороны это говорит о широком использовании предприятием авансирования своих покупателей и заказчиков, а с другой - о возможном несоблюдении договорной и расчетной дисциплины и несвоевременном предъявлении претензий по возникающим долгам, но уменьшение дебиторской задолженности на конец 2010 г. Показывает на то, что предприятие уделило много внимания решению этой задачи.
Анализируя структуру активов предприятия можно заметить увеличение удельного веса запасов в общей стоимости имущества. Отсюда можно сделать сразу несколько выводов: с одной стороны это свидетельствует о наращивании торгового потенциала предприятия, стремлении за счет вложений в запасы защитить денежные активы от обесценивания под воздействием инфляции, с другой стороны о нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой, значительная часть текущих активов мобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой. Можно также предположить, что предприятие испытывает сложности со сбытом продукции, вследствие появления новых конкурентов и потери части рынков сбыта.
Цифры, которые не с лучшей стороны характеризуют функционирование предприятия, может оправдать целым рядом объективных причин, например себестоимость товаров может вырасти из-за роста цен, и тарифов на транспортировку, соответственно прибыль от продаж уменьшилась в связи с увеличением себестоимости.
Основываясь на аналитических выводах можно заключить, что данное предприятие является подходящим объектом для кредитования.
Рекомендуем также почитать:
Политика процентных ставок
В 2004 году Банк России намерен использовать два способа воздействия на уровень процентных ставок:
- формирование коридора процентных ставок путем объявления ценовых условий операций по привлечению и предоставлению средств. Ставки по операциям рефинансирования задают верхнюю границу коридора, в т ...
Состояние и перспективы отечественного рынка потребительского кредитования
За последние годы рынок потребительского кредитования России вырос в несколько раз. Объем кредитов, выданных физическим лицам в рублях, увеличился в 156 раз (с 10 591 млн. руб. в январе 1999 г. до 1 653 983 млн. руб. в декабре 2006 г.). Кредиты, выданные в иностранной валюте, увеличились в 31 раз ...
Анализ рынка страховых услуг по сбору страховых премий в Украине
Страховая премия - плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Страховая премия по определяется как произведение страховой суммы на страховой тариф.
Страховая премия вносится страхователем единовременно авансом или частя ...