Система оценки кредитоспособности
Страница 1

Материалы » Оценка кредитоспособности заемщика » Система оценки кредитоспособности

Фундаментальную роль в оценки кредитоспособности предприятия играет система показателей, на основе которых делаются выводы о состоянии хозяйствующего субъекта не только на момент обращения в банк, но и представляется возможным спрогнозировать развитие событий в будущем.

Для различных целей анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия применяют определенные группы относительных показателей. Основными из них, позволяющими оценить финансовое состояние предприятия, являются показатели рентабельности, ликвидности, оборачиваемости капитала.

Показатели рентабельности – это одни из основных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, отражающие степень использования имущества (активов) в хозяйственной деятельности. Вообще, рентабельность – это комплексный показатель уровня отдачи производственных затрат, вовлеченных в деятельность ресурсов. Учету подлежат как потребляемые ресурсы (оборотные средства), так и применяемые в производственном процессе ресурсы (основные фонды). Анализ может относиться к отдельным видам ресурсов, например, к собственному капиталу предприятия, живому труду или к совокупности ресурсов – собственному или заемному капиталу. Таким образом, рентабельность можно рассчитывать соотнося прибыль с разными формами имущества предприятия.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

- показатели доходности продукции (рассчитываются но основе выручки от продаж продукции, выполнения работ, оказания услуг и затрат на производство и реализацию продукции). К ним относятся показатели рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности.

- показатели доходности имущества и его частей. К ним относятся показатели рентабельности всего капитала, рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов.

- показатели доходности используемого капитала (рассчитываются на базе инвестируемого капитала). К ним относятся показатели рентабельности собственного капитала и рентабельности перманентного капитала.

Система данных показателей, с методами их расчета и подробным комментарием представлена в таблице 1.

Таблица 1

Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

Коэффициент

Формула расчета

Комментарий

1. Рентабельность продаж

R1 = (прибыль от продаж продукции) (выручка от продажи) R1 = (с. 050 Ф№2) (с. 010 Ф№2)

Показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

2. Общая рентабельность отчетного периода (экономическая рентабельность)

R2 = (балансовая прибыль) (средняя за период стоимость активов) R2 = (с. 140 Ф№2) (с. 300 Ф№1)

Показывает сколько денежных единиц затрачено предприятием для получения рубля прибыли независимо от источников привлечения средств.

3. Рентабельность собственного капитала

R3 = (прибыль остающаяся в распоряжении предприятия) (средняя за период величина собственного капитала) R3 = (с. 190 Ф№2 / с. 490 Ф№1) + (с. 190 Ф№2 / с. 640 Ф№1) + (с. 190 Ф№2 + с. 650 Ф№1)

Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика R3 оказывает влияние на уровень котировки акций.

4. Рентабельность внеоборотных активов

R4 = (чистая прибыль после уплаты налога на прибыль) (средняя за период стоимость внеоборотных активов) R4 = (с. 160 Ф№2) / (с. 190 Ф№1)

Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряет величину чистой прибыли, приходящейся на единицу стоимости внеоборотных активов.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Кредитование и обслуживание малого бизнеса
В 2010 году ВТБ 24 запустил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса. Модель была внедрена в соответствии с новой стратегией развития Банка, предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов. Отличительные особенности новой модели обслуживания – адресность коммуника ...

Выбор варианта реализации стратегии и прогнозирование результатов деятельности банка
Процесс выбора варианта реализации стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк» состоит из следующих этапов: 1. Определение клиентской базы, т.е. общего числа клиентов, решивших воспользоваться банковскими услугами, включенными в рассматриваемый вариант маркетинговой стратегии; 2. Определение объемов предос ...

Понятие и роль Центрального банка в экономике
Возникновение центральных банков связано с необходимостью централизации банковской эмиссии и организации денежного обращения в стране, проведения кредитной политики в рамках всего народного хозяйства и функционирования системы денежных расчетов, а также с необходимостью защиты и обеспечения устойч ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru