Политическая система Латвийской Республики
Страница 1

Материалы » Денежная система Латвийской Республики » Политическая система Латвийской Республики

На мой взгляд, одной из главных причин по которым Латвия «сейчас» страна с самой неразвитой экономикой в ЕС - результаты неправильного распределения бюджетных средств и в целом политики государства. В 2008 году Латвии был предоставлен кредит ЕС, Эстонией и Германией общей суммой на 6,2 млрд. Евро. Основная цель данного кредита - развитие малого и среднего бизнеса. Но, увы, за прошедшие 3 года никакого развития не произошло, более ссылаясь на данные официального статистического сайта Латвийской Республики с 2008 года по 2011 год более 2500 фирм объявили о банкротстве и были ликвидированы, а за этот же период были зарегистрированы всего лишь 720 фирм. Вопрос – на что же были потрачены 6,2 млрд. Евро? Почему народ должен взять на себя бремя как минимум по выплатам процента за сумму, которая за 3 года «испарилась» не принеся им никакой пользы. Ответ очень прост:

Латвийский государственный аппарат — один из самых крупных среди всех стран Европы, доля чиновников составляет здесь целых 7,65% от всего экономически активного населения страны (для сравнения, в соседней Литве — всего 0,93%), а расходы на поддержание гос.аппарата составляют целых 20% всех средств государственного бюджета (в Эстонии — всего8%).

Эксперты утверждают, что существующая ныне кризисная ситуация в Латвии лишь отчасти связана с мировым экономическим кризисом, и своими корнями уходит в долгосрочное неумелое управление страной в течение почти всего срока восстановленной независимости Латвии. И в данный момент вместо эффективного подавления кризиса с применением труда сотен местных и заграничных профессиональных экономистов-экспертов, а также игнорируя советы представителей правительств других стран и организаций, правительство Латвии предпочитает тратить средства госбюджета на армейские нужды и реализацию таких спорных проектов, как нашумевший «Замок Света» (библиотека стоимостью ~250 миллионов долларов) и Южный Мост (Dienvidu tilts — мост длиной 803 м и шириной 34 м с развязками по обеим сторонам реки, стоимостью 890 миллионов евро).

С момента выхода из Советского Союза Латвийская Республика вела очень «странную» внешнюю политику по отношению к России. В 90х годах Россия предложила проложить газопровод через территорию Латвийской Республики, тем самым предложив Латвии за транзит более 1 млрд. долларов в год, но Латвия отказалась, аргументируя тем, что Россия оккупировала Латвию в период 1940 году и не является союзником, хотя Советские войска были добровольно приглашены на территорию Латвии и народ приветсвовал их овациями. И лишь спустя 20 лет, осознав, что Россия может стать «палочкой выручалочкой» С 19 по 22 декабря 2010 года впервые за 16 лет состоялся официальный визит президента Латвии Валдиса Затлерса в Россию.

Во время визита, Валдис Затлерс встретился с президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным. Рабочим языком во время визита президента Латвии Валдиса Затлерса в Москву и Санкт-Петербург был русский.

Присутствуя на встрече в Санкт-Петербурге, посвященной развитию Латвийского бизнеса в России, я понял, что Латвийское правительство чувствует, что ЕС больше не планирует вкладываться в как минимум стабилизацию Латвийской экономики, не говоря уже о ее развитии. Выданный кредит ЕС сделал Латвию ещё более подконтрольной и единственным спасением в такой ситуации может стать Россия. Как результат укрепления взаимоотношений с РФ, за долгое время на выборах в Сейм в 2011 году с большим преимуществом побеждает Русская партия, неофициальным лидером которой является мэр Риги Нил Ушаков.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Виды рисков банка и методы управления: общие положения
С деятельностью Банка связаны следующие риски: риски, связанные с приобретением размещаемых эмиссионных ценных бумаг, отраслевые, страновые и региональные, финансовые, правовые. С целью минимизации влияния данных рисков на деятельность Банка, кредитная организация осуществляет ряд предупредительны ...

Совершенствование нормативной базы – основа для развития розничных банковских услуг
Специалисты международной консультативной группы (CGAP), рассмотрев состояние дистанционного банкинга в России, для максимизации потенциала дистанционного банкинга предложили изменить российское законодательное обеспечение платежных услуг и внести изменения в Закон о банках, чтобы: - разрешить аг ...

Предварительные итоги и прогноз на будущее
Конечной целью денежно кредитной политики в 2006 году является снижение инфляции при сохранении и возможном ускорении темпов роста ВВП. При этом создаются условия для снижения безработицы и роста реальных доходов населения. Количественные параметры экономического роста и снижения темпов прироста п ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru