Еще один динамично развивающийся рынок платежных услуг - эмитенты электронных денег на базе Интернета (этот термин пока не имеет определения в российском законодательстве). Клиенты вносят средства в систему через банки, платежные терминалы и банкоматы, почтовую сеть, другие системы электронных денег на базе Интернета и с помощью предоплаченных карт. Клиент может использовать электронные деньги для покупок в Интернете, внутренних и международных денежных переводов, погашения потребительских кредитов, оплаты коммунальных услуг и т.п.
Электронные деньги являются предпочтительным способом оплаты в Интернете. В настоящее время при Комитете по финансовому рынку Госдумы создана рабочая группа, которая будет работать над законопроектом по электронным платежным системам.
Первоначальная задача рабочей группы и ассоциации - выработка методов правильного регулирования рынка электронных денег.
Среди задач второстепенных, но требующих быстрого решения, - повышение прозрачности рынка, разработка единого метода подсчета финансовой информации, на основе которой составляются отчеты компаний, предоставляющих услуги, и подсчитывается объем рынка.
По мнению ряда экономистов (К. Рубель, В.Ф. Филатова, В.Е. Черкасов) продвижению банковского продукта к потребителю, большую роль играет реклама. В современных условиях одним из видов рекламы может стать всесторонне разработанная странице в глобальной сети интернет.[35,42, 45]
По мнению независимого эксперта А.В. Сысоевой, «подавляющее число российских кредитных организаций до сих пор не рассматривают веб-сайт в качестве эффективного средства для продвижения своих услуг».
С таким мнением необходимо согласиться, так как за последние годы масштабы финансовых услуг возросли благодаря новым технологиям. Автор считает, что поставщики финансовых услуг, игнорирующие разработку интернет-сайтов, упускают великолепные маркетинговые возможности.
Согласно статистическим обследованиям, более 50% клиентов признаются, что выбор банка был обусловлен их представлениями о его бренде, то есть основывался на визуальном восприятии, связанном с определенными эмоциями.
Поэтому такая важнейшая составляющая имиджа банка, как веб-сайт, должна быть разработана.
Рекомендуем также почитать:
Организация управления рисками
В работах экономистов, изучающих проблематику рисков, управление риском рассматривается, как правило, в качестве специфического вида деятельности, состоящего из последовательности определенных этапов.
Управление риском включает следующие этапы: идентификацию риска, оценку риска, выбор стратегии р ...
Сущность, необходимость, роль взаимодействия банков с органами финансового
надзора
На начальном этапе создания банковской системы в России в конце 80-х г.г. к кредитным организациям предъявлялись относительно либеральные требования. Это объяснялось несовершенством самой системы банковского надзора на стадии ее формирования и задачей ускоренного развития коммерческого банковского ...
Формы страхования, классификация отраслей страховой
деятельности
Для упорядочения разнообразных отношений и явлений, в отношении которых организуется страховая защита, и создания единой и взаимосвязанной системы необходимой становится классификация страхования.
Страховая деятельность разделяется на отдельные отрасли, которые формируются по принципу однородност ...