Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования

В условиях финансового и экономического кризиса особое значение приобретает розничный банковский бизнес, поскольку его развитие может способствовать дифференциации всего спектра банковских рисков, увеличению банковской маржи и, как следствие, повышению устойчивости банковской системы и экономики страны.

Исчерпав потенциал роста в корпоративном секторе, российские банки обратили пристальное внимание на рынок розничных услуг.

Крупные корпоративные клиенты уже охвачены банковскими услугами, и конкуренция в секторе корпоративных услуг сложилась жесткая. В свою очередь рынок розничных банковских услуг только формируется и имеет огромный потенциал роста (по статистике, 50-60% населения практически не пользуются банковскими услугами) [27].

Основным содержанием нового этапа в развитии банковской сферы должно стать повышение качества банковской деятельности, включающее расширение состава банковских продуктов и услуг и совершенствование способов их предоставления, обеспечение долгосрочной эффективности и устойчивости бизнеса кредитных организаций. Все более активно должны использоваться достижения современных информационных технологий, составляющих основу модернизации банковской деятельности.

Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации исходят из необходимости дальнейшего повышения уровня конкуренции, прозрачность процессов и рыночной дисциплины в банковском секторе. В программном документе «О стратегии развития банковского сектора до 2015 года», принятом Правительством и Центральным банком РФ, основное внимание уделяется переходу к преимущественно интенсивной модели развития.

Рассматривая эту модель как основную форму развития банковской системы, в данном документе названы проблемы, негативно влияющие на качество предоставления банковских услуг и уровень доверия розничных потребителей к кредитным организациям. В частности, это касается и развития системы розничных услуг коммерческих банков.

«Для решения этих проблем, - приводится в Программном документе, - требуется совершенствование законодательства Российской Федерации, в том числе принятие федеральных законов, направленных на регулирование отношений в сфере потребительского кредитования, защиту прав потребителей финансовых услуг и совершенствование процедуры взыскания задолженности с должников - физических лиц».

Для банковской системы и государства в целом важность развития сегмента розничных услуг выражается в том, что в любых экономических условиях операции с физическими лицами обеспечивают стабильный и достаточно высокий уровень доходов для банков. Учитывая, что в отличие от корпоративных клиентов, в сегменте клиентов - физических лиц существует значительный потенциал роста, необходимо развивать рынок розничных банковских услуг и формировать у населения потребность в банковском обслуживании.

Объектом исследования в дипломной работе выступает рынок розничных банковских услуг в Российской Федерации.

Предметом исследования данной работы являются розничные банковские услуги как банковские продукты и, как средство получения доходов коммерческим банком. Предметом изучения является деятельность коммерческого банка «Сунжа» ООО на розничном рынке.

Современный розничный банковский рынок Российской Федерации характеризуется существенным возрастанием объемов предоставления услуг населению. В связи с этим целью дипломной работы является:

проанализировать отечественный и зарубежный опыт банковской деятельности на розничном рынке;

выявить наиболее эффективные пути совершенствования этой деятельности для достижения такого уровня обслуживания, который бы позволил максимально удовлетворять потребности частных лиц в банковских услугах.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

изучить различные точки зрения и подходы к определению экономической сущности рынка розничных банковских услуг и банковской услуги, как таковой;

проанализировать основные факторы, которые оказывают влияние на развитие изучаемого сегмента рынка;

выявить основные тенденции развития современного рынка розничных банковских услуг в РФ и в зарубежных странах;

наметить возможные направления и пути совершенствования розничного банковского рынка.

Структура дипломной работы раскрывает тему, содержание соответствует поставленным задачам.

Первая глава раскрывает теоретические и методологические основы розничных банковских услуг, концептуальные подходы отечественных и зарубежных экономистов в обосновании факторов развития данного сегмента в его деятельности.

Во второй главе дана характеристика коммерческой деятельности КБ «Сунжа» ООО, изучены основные показатели для оценки финансового состояния с позиции его конкурентоспособности в условиях рыночной среды.

В третьей главе приводятся направления развития розничных банковских услуг для построения конкурентоспособного розничного департамента, который позволит банку предоставлять максимально широкий спектр розничных продуктов.

В третьей главе приводятся направления развития розничных банковских услуг для построения конкурентоспособной стратегии коммерческим банком на основе предоставления широкого спектра розничных продуктов, включая совместные кредитные продукты со страховыми компаниями.

Концепцию развития розничных банковских услуг в работе рассматривается в контексте Постановления Банка России «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов», а её основу составили положения Федерального закона № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности», а также указания, содержащиеся в нормативных документах, регулирующих банковскую деятельность.

Теоретическая и методологическая база исследования базируется на фундаментальных концепциях, гипотезах, изложенных в трудах отечественных и зарубежных ученых, посвященных анализу развития банковских услуг и операций: экономические справочники и словари, а также учебные пособия по банковскому делу, денежному обращению, маркетингу услуг в банковской сфере под редакцией Е.Ф. Жукова [23], О.И.Лаврушина [16, 22, 29], О.М. Марковой, Л.С.Сахаровой, В.Н. Сидорова [31] и других; материалы зарубежных периодических изданий, а также опубликованные статьи отечественных Российских экономистов, служащих банковской сферы (Р.И. Беккин, В.Ю. Копытин, С.В Криворучко, К.Б. Новиков и др.)

Информационно-эмпирическую базу исследования составили статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, Банка России, прогнозные экспертные разработки российских и зарубежных ученых, опубликованные в научной литературе и периодической печати, отчётность коммерческого банка России.

Рекомендуем также почитать:

Оценка вероятности банкротства предприятия
Банкротство является результатом кризисного финансового состояния предприятия, при котором субъект хозяйствования проходит путь от временной до устойчивой неспособности удовлетворять требованиям кредиторов. Закон РФ от 8 января 1998г. №6 «О несостоятельности (банкротстве)» определяет несостоятель ...

Сущность, виды и классификация банковских пластиковых карт
Пластиковые карты стали самым выдающимся изобретением конца ХХ века. Современный мир уже не мыслим без них, а спектр их применения необычайно широк. Пластиковые карты встречаются во всех сферах и многих отраслях промышленности и сервиса: в магазинах, на предприятиях, на автозаправках, в поликлиник ...

Рынок ипотеки
Ипотечный рынок - вторичный рынок, являющийся частью рынка капитала. Его главная задача - обеспечить финансирование ипотечных кредитов. На ипотечном рынке обращаются ипотечные ценные бумаги - закладные, ипотечные облигации, ипотечные сертификаты или залоговые свидетельства, обеспеченные недвижимым ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru