Новые тенденции развития розничных банковских услуг и их адаптация в условиях КБ «Сунжа» ООО
Страница 2

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования » Новые тенденции развития розничных банковских услуг и их адаптация в условиях КБ «Сунжа» ООО

Среди рассматриваемых выше банков около половины не предоставляют экспресс-кредиты. Средняя минимальная декларируемая ставка по экспресс-кредитам составляет 23,13%, средняя максимальная - 29,64%. Минимальное предложение у ДжиИ Мани Банка (14,9%), максимальное - у Русфинанс Банка (84,08%)

На перспективу, к экспресс-кредитованию планирует приступить Сбербанк. "При таких размерах филиальной сети Сбербанк может начать набирать долю в новом сегменте очень быстро", - считает начальник аналитического отдела инвестиционной компании "БКС" Максим Шеин.

По его мнению, Сбербанк может достаточно быстро занять до 30% рынка экспресс-кредитования.

Средняя минимальная декларируемая ставка по экспресс-кредитам составляет 23,13%, средняя максимальная - 29,64%. Минимальное предложение у ДжиИ Мани Банка (14,9%), максимальное - у Русфинанс Банка (84,08%)

Ставка может зависеть от следующих факторов:

- наличия страховки (снижение ставки может доходить до 5 п. п.);

- кредитной истории клиента (лояльным заемщикам банки делают скидки, ставка для них в среднем примерно 23%);

- партнерских отношений банка и работодателя заемщика. Для сотрудников предприятий - участников зарплатных проектов и компаний-партнеров банки также предоставляют преференции (ставка в среднем 19 - 20%).

Средний минимальный срок кредитования - 8 мес., средний максимальный - 41 мес. Чаще всего банки предлагают оформить кредит на срок от 6 до 60 мес. Комиссию за рассмотрение заявки банки не взимают, комиссию за выдачу кредита взимают лишь некоторые, в среднем она составляет примерно 2% (от 1 до 5%). Около четверти банков-конкурентов взимают ежемесячную комиссию за обслуживание в размере 1% в среднем (0,3 - 2%). Средняя минимальная сумма кредита составляет 60 тыс. руб., средняя максимальная - 340 тыс. руб., чаще всего банки предлагают оформить кредит на сумму от 50 до 500 тыс. руб.

Кредитные карты. Положительная динамика доказывается двумя фактами.

Во-первых, растет число точек сбыта существующих карточных продуктов, во-вторых, появляются новые кобрендинговые проекты и акции, проводимые банками. Ключевая тенденция развития сегмента кредитных карт заключается прежде всего в универсальности применения: все большее количество кредитно-финансовых организаций готовы предлагать клиентам карты с широчайшей дисконтной системой обслуживания. Второй важной тенденцией развития является максимальная социальная направленность продукта, которая на данном этапе находится в разработке.

Банки интересуются проектами социальной направленности (положительный опыт - "Карта москвича"). Эксперты отмечают, что результатом подобного развития может быть повсеместная доступность услуги кредитования, но до такого уровня взаимодействия еще нужно многое преодолеть.

Наиболее активными на рынке кредитных карт в настоящее время являются около 20 банков. Среди них есть представители как иностранных банков (Ситибанк, ЮниКредит Банк, Райффайзенбанк, ОТП Банк, Home Credit), так и российских: частных (Росбанк, УРАЛСИБ, Альфа-Банк, МДМ-Банк, Авангард, Ренессанс Капитал и Русский Стандарт) и государственных (ВТБ24, Сбербанк и Банк Москвы).

Большинство из них предлагают кредитные карты платежных систем Visa и MasterCard, хотя есть и исключения. Например, в банке Русский Стандарт можно оформить карту American Express.

Средняя минимальная процентная ставка по рублевым кредитным картам Classic среди рассмотренных банков составила 23,6%, средняя максимальная - 31,7%.

Средний по рынку размер кредитной линии, обещаемый банками, по таким картам составляет примерно 220 тыс. руб. Наибольшую кредитную линию предлагают в банках «УралСиб» и «Номос-Банк» (500 тыс. руб.), а наименьшую - в «Альфа-Банк» (90 тыс. руб.).

В среднем ставки по премиальным картам (Gold) несколько ниже - на 2 - 5 п. п. При этом по золотым кредитным картам размер предлагаемых банками кредитных линий гораздо выше - максимальное предложение также у «Номос-Банк» (1 млн руб.)

Основными платежными операциями для дистанционного банкинга в России являются расчетно-платежные услуги физическим лицам. Такие услуги до недавнего времени оказывали по преимуществу банки. Хотя некоторыми банками созданы собственные сети терминалов, на сегодняшний день значительная доля терминалов принадлежит небанковским компаниям расчетно-платежных услуг и эксплуатируется ими.

Эти терминалы позволяют оплатить коммунальные услуги и другие счета (например, за телевидение, Интернет), внести квартплату, предоплату телекоммуникационных услуг, а также погасить потребительский кредит и оплатить другие виды товаров и услуг (например, покупки в Интернете, приобретение билетов).

В соответствии с международной интерпретацией различаются два вида дистанционного банкинга - "банковский" и "небанковский". Каждый из них предполагает использование розничных агентов - торговых организаций, супермаркетов или почтовых отделений, которые оказывают клиентам финансовые услуги вне традиционных отделений банка.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Расчеты платежными требованиями, оплачиваемыми с акцептом плательщиков
В платежном требовании оплачиваемом с акцептом плательщика, а поле "Условие оплаты" получатель средств проставляет "с акцептом". Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней ...

Финансирование
Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства, как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования к ...

Выбор варианта реализации стратегии и прогнозирование результатов деятельности банка
Процесс выбора варианта реализации стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк» состоит из следующих этапов: 1. Определение клиентской базы, т.е. общего числа клиентов, решивших воспользоваться банковскими услугами, включенными в рассматриваемый вариант маркетинговой стратегии; 2. Определение объемов предос ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru