Факторы и тенденция развития рынка розничных банковских услуг на современном этапе
Страница 1

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования » Факторы и тенденция развития рынка розничных банковских услуг на современном этапе

На современном этапе развития банковской системы недостаточно исследована деятельность банков по оказанию розничных услуг. В исследованиях авторов приводится, что Российские банки не рассматривали до недавнего времени розничные услуги как перспективное направление деятельности и не имеют пока значительного опыта в их организации, а сам термин «розничные банковские услуги» не имеет однозначного толкования.

Для потребителей розничных банковских услуг важнейшие результаты развития данного сегмента рынка будут заключаться в улучшении качества и расширении спектра оказываемых услуг, что приведет к повышению доверия населения к банковской системе.

По данным А. Саркисянц, в банковской рознице показатель прибыли на акционерный капитал банков (20%) ниже, чем в других сферах банковской деятельности (41% для частных банковских услуг, 30% для управления активами, 30% для инвестиционной деятельности), и ниже среднего уровня прибыльности диверсифицированных банков (25%).

Поскольку показатель прибыльности банковской розницы мало подвержен колебаниям, многие участники рынка считают перспективы увеличения доходов от данных операций ограниченными [45].

Тем не менее, вопреки общей тенденции, отдельные банки достигли в этой сфере высоких результатов - 30% прибыли на капитал в течение последних пяти лет, что более чем в три раза превышает показатели менее успешных банков и даже прибыльность инвестиционной банковской деятельности и управления активами [37].

Но тем не менее эксперты указывают на ряд факторов успешности розничных операций, важнейшими из которых являются:

- профессионализм руководства, которому отводится центральная роль в обеспечении роста объемов и повышении эффективности операций, прежде всего с точки зрения стратегии развития и управления портфелем операций;

- уровень расходов на ведение операций и организация постоянного и систематического контроля за ними;

- оценка кредитоспособности и уровня риска.

Кроме того, указываются следующие факторы:

- объект сделки с учетом сегмента клиентуры и территориального размещения;

- эффективность распределения по регионам с использованием альтернативных каналов обслуживания;

- повышение эффективности традиционных каналов за счет применения высокопроизводительных процессов и информационных технологий.

Таким образом, за финансовыми успехами розницы стоят организационные способности банков, которые определяются такими факторами, как уровень руководства, кредитная политика, маркетинг и сбыт, информационные технологии и оказывают воздействие ряд факторов.

Последние условно можно разделить на макроэкономические факторы и факторы, определяемые состоянием банковской системы.

Эффективность общественного производства определяет такие важные параметры банковской системы, как ее ресурсная база, управленческий и кадровый потенциалы, состояние инфрастуктуры, способность банков развивать новые технологии, повышать качество и снижать издержки, связанные с оказанием банковских услуг.

Рассмотрим один из важнейших параметров ресурсной базы банков – динамику денежной массы в Российской Федерации за 2005-2011гг (табл. 1.1).

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также почитать:

Мероприятия банка России по совершенствованию валютного рынка в 2004 году
Банк России примет меры по дальнейшей диверсификации инструментов валютного рынка: - примет участие в разработке и согласовании правил проведения валютных торгов на ETC, предусматривающих объединение в рамках ETC всех ныне действующих на ММВБ инструментов рубль/доллар США за счет унифицирования у ...

Модель Марковиц
Теория портфеля была сформулирована Гарри Марковицем в 1952 году. Его подход начинается с предположения, что инвестор в настоящий момент времени имеет конкретную сумму денег для инвестирования. Эти деньги будут инвестированы на определенный промежуток времени, который называется периодом владения. ...

Анализ системы организации банковского обслуживания пластиковыми картами
Реализация товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства Сбербанка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сфе ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru