Факторы и тенденция развития рынка розничных банковских услуг на современном этапе
Страница 4

Материалы » Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования » Факторы и тенденция развития рынка розничных банковских услуг на современном этапе

Данные Государственного комитета РФ по статистике показывает на незначительные колебания в структуре вклада населения за рассматриваемый период (Рис.1).

Приведем диапазон удельного веса рублевых вкладов за 2008 - 2011гг:

На срок свыше 3 лет - 7,7-8,0%;

На срок от 1 года до 3 лет – 55,1-55,3%;

На срок от 181 дня до 1 года -13,3 – 12,7%;

На срок от 91 до 180 дней – 3,5 – 3,1%;

На срок от 31 до 90 дней -1,3 – 1,2%;

На срок до 30 дней – 0,09 – 0,1%;

До востребования – 19,0 – 19,4 %.

Описание: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/Image1595.gif

Рисунок 1.1 - Структура вкладов (депозитов) физических лиц в рублях по срокам привлечения на начала года

Население Российской Федерации отдает предпочтение условиям хранения сбережения на срок от 1 года до 3 лет (55,3%), до востребования 19,4%, на срок от 6 месяцев до года 12,7% и лишь незначительная категория вкладчиков (4,4%) обращается за услугами банка для хранения сбережений свыше месяца на краткосрочный депозит сроком до 6 месяцев.

В системе менеджмента розничных банковских услуг, использование данной информации позволит подобрать ассортимент банковских продуктов, которые более подходит для соответствующих категорий вкладчиков, путем опроса и изучения их потребностей в получении от банковского продукта.

Развитие сектора розничных банковских услуг предполагает дальнейший рост уровня конкуренции между участниками данного сегмента рынка. В результате недостаточно высокий уровень конкуренции, обусловленный монопольным положением отдельных банков, наличием преференций для ряда участников рынка, серьезным образом тормозит процессы увеличения объемов, расширения спектра и повышения качества услуг, оказываемых населению.

Ряд проблем формирования рынка розничных банковских услуг вызван недостаточным уровнем активности банков в данном сегменте рынка.

Недостаточно активно проводятся маркетинговые исследования рынка розничных услуг, не в полной мере внедряются современные стратегии продаж, новые банковские технологии. Помимо этого, банки не уделяют должного внимания повышению качества розничных услуг.

Наглядным подтверждением приведенных рядом авторов мнений, является доминирующее положение отдельных банков в сегменте розничных банковских услуг. Приведенные в табл. 1.3 данные подтверждают эти высказывания. По итогам 2008 года объем потребительского кредита по группе банков топ-20 составил 2736,7 млрд. руб., из них объем предоставленных физическим лицам средств 1080,2 млрд. руб. или 39,5%.

В частности, более половины потребительского кредита выданы двумя банками – 56,3%, в том числе Сбербанком РФ 45,1 и ВТБ24 – 11,2%. Другие банки занимают от 1,4 до 4,6 в структуре розничных потребительских кредитов.

Таблица 1.3 - Топ-20 банков по потребительским кредитам в 2008 г.

п/п

Наименование банков

Потребительские кредиты на 01.01.2009, млрд. руб.

Из них физическим лицам, млрд. руб.

Объем потреб-кредитов физии-ческим лицам в % к общему объему

Удельный вес респодентов топ-20

к потребительским кредитам, %

1

Сбербанк

1235,4

316,6

25,6

45,1

2

ВТБ24

306,0

262,4

85,8

11,2

3

Росбанк

125,5

56,3

44,9

4,6

4

Банк Москвы

94,9

23,5

24,8

3,5

5

Райффайзенбанк

91,2

25,7

28,2

3,3

6

Русский Стандарт

90,5

84,8

93,7

3,3

7

Уралсиб

79,2

31,1

39,2

2,9

8

Русфинанс Банк

78,5

78,0

99,4

2,9

9

Юникредит Банк

76,5

15,5

20,3

2,8

10

Альфа-банк

67,6

12,6

18,7

2,5

11

УРСА Банк

58,0

32,3

55,7

2,1

12

Россельхозбанк

57,3

8,3

14,6

2,1

13

ХКФ-Банк

54,0

53,4

98,9

2,0

14

Промсвязьбанк

51,6

11,9

23,1

1,9

15

Транскредитбанк

50,6

21,3

42,0

1,8

16

Абсолют Банк

49,8

21,2

42,6

1,8

17

Газпромбанк

48,2

3,9

8,1

1,8

18

Ренессанс Кредит

44,8

*)

*)

1,6

19

БСЖВ

38,7

11,7

30,1

1,4

20

МДМ-Банк

38,4

9,6

24,9

1,4

Итого

2736,7

1080,2

39,5

100,0

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также почитать:

Понятие страхового риска
Понятие риска используется для описания вероятности того, что фактический ход событий будет отличаться от допущений, сделанных страховщиком при установлении суммы страховой премии. Страховщик предполагает, что какие-то из страхователей предъявят требования по своим договорам страхования, и соответ ...

Инфраструктура банковского потребительского кредитования
Согласно определению, данному в Финансово-кредитном словаре, потребительский кредит (от англ. «consumer credit», «purchase loan») – это форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых ...

Развитие валютного клиринга в России
С начала 1991 года получил бурное развитие внутренний валютный клиринг - межбанковский и биржевой, который ранее находился в зачаточном состоянии. Стимулирование развития и упорядочение деятельности валютного клиринга в стране явилось важным направлением в работе Центрального банка Российской Феде ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru