Анализ эффективности депозитной политики банка ОАО «УбРИР»
Страница 1

Материалы » Формирование эффективной депозитной политики коммерческого банка » Анализ эффективности депозитной политики банка ОАО «УбРИР»

Важным аспектом при решении задачи формирования депозитного политики ОАО «УбРИР» является планирование работы по привлечению депозитных ресурсов. Для обеспечения планирования и управления работой по привлечению клиентов, банку необходимо оценить возможную величину остатка денежных средств, которую могут обеспечить потенциальные и существующие клиенты. Другими словами, необходимо определить, какое количество клиентов надо иметь или привлечь, чтобы обеспечить заданный объем депозитов.

[7]На наш взгляд, для качественного управления депозитными ресурсами банку ОАО «УбРИР» необходимо решить следующие задачи:

1. знать, какие клиенты наиболее выгодны с точки зрения возможности более эффективного использования их ресурсов, т.е. уметь определять клиентов, которые обеспечивают большую стабильность депозитной базы и более высокий остаток на своем счете;

2. уметь планировать работу по привлечению клиентов, т.е. знать, сколько клиентов необходимо иметь или привлечь для обеспечения заданного объема депозитной базы и ее составляющих;

3. организовать и проводить работу по привлечению наиболее выгодных потенциальных клиентов в банк, не забывая про необходимость удержания прежних;

4. обеспечить эффективность каждой операции, связанной с обслуживанием клиента, т.е. следует рассчитывать себестоимость оказываемых услуг и определять их рентабельность в разрезе каждого клиента, что даст возможность проведения гибкой индивидуальной ценовой политики;

5. разработать информационно-аналитическую систему поддержки принятия решений при формировании депозитного портфеля. Это ключевой фактор, влияющий на возможность своевременного получения необходимой информации с целью оперативного и адекватного реагирования на происходящие изменения.

Чтобы определить устойчивость депозитных ресурсов, мы предлагаем использовать три новых коэффициента: показатель изменчивости остатка, синхронность изменений остатков, потенциал надежности средств счета

Показатель изменчивости остатка (Кi) вычисляется по следующей формуле:

Ki = Ximin/Xicp (1)

где Хiмин – минимальное значение суммарного остатка для группы i за исследуемый период; Хicp – средний суммарный остаток в группе i (виде депозитов).

Показатель bi, характеризующий синхронность изменения остатков клиентов в каждой из групп i, вычисляется по следующей формуле:

bi=Kicp/Ki (2)

где Кicp – среднее значение показателей изменчивости остатка для отдельно взятого счета в группе i (рассчитывается по аналогии с Ki).

Пределы изменения значений показателей K и b:

К – от 0 до 1;

b –от0добесконечности( b ® Ґ при K ® 0. b = 1, когда остатки по счетам в группе i абсолютно одинаковые и изменяются абсолютно синхронно)/

Интерпретация значения показателей:

К – данный показатель характеризует отклонение минимальной величины остатка от его среднего за период значения. Таким образом, чем ближе этот показатель приближается к единице, тем остаток более стабилен (оптимум 1);

b – данный показатель характеризует вклад в амплитуду суммарного среднего остатка индивидуальных колебаний остатков в группе i. Чем более синхронно изменяются остатки, тем, при прочих равных условиях, большая амплитуда наблюдается у суммарного среднего остатка (коэффициент К уменьшает свое значение, а следовательно, b растет). Чем меньше значение b, тем менее синхронно изменяются остатки в группе клиентов (оптимум 0).

Потенциал надежности средств счета (Тcр) характеризует средний срок поддержания определенной величины неснижаемого остатка на счете клиента. Данный показатель определяется как среднее от значений, рассчитанных за каждый день исследуемого периода, продолжительности периода (в днях), в течение которого остаток на счете не опускается ниже заданного (текущего).

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Сущностные характеристики деятельности коммерческих банков в РФ
Банковская деятельность - это коммерческая деятельность кредитных организаций (банков, небанковских кредитных организаций), направленная на получение прибыли путем систематического осуществления банковских операций на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации, полученной после гос ...

Факторы и тенденция развития рынка розничных банковских услуг на современном этапе
На современном этапе развития банковской системы недостаточно исследована деятельность банков по оказанию розничных услуг. В исследованиях авторов приводится, что Российские банки не рассматривали до недавнего времени розничные услуги как перспективное направление деятельности и не имеют пока знач ...

Механизм кредитной сделки
Механизм кредитования включает ряд элементов: кредитную политику кредитора, виды, объекты банковских кредитов и способы предоставления кредита заемщику, порядок возврата кредита и уплаты процента, контроль за протеканием кредитного процесса. Механизм кредитования учитывает особенности воспроизвод ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru