Для определения наиболее стабильных клиентских групп (видов депозитов) используется агрегированный показатель ВСО – взвешенная стабильность остатка (принимает значения от 0 до 1, оптимум 1):
BCOi = V1 х K`i + V2 х b`i + V3 х T`icp (3)
где V1,2,3 – весовые коэффициенты (V1 + V2 = V3 = 1), определяемые экспертным путем; K`i, b`i, T`icp – нормированные показатели Ki, bi, Ticp.
С помощью разработанной методики было проведено исследование стабильности остатков денежных средств на расчетных счетах клиентов – юридических лиц (использованы данные за три года). Результаты расчетов представлены в табл. Для проведения исследования все клиенты были разбиты на 5 групп по величине месячного оборота:
1. группа 1 – клиенты с оборотами от 0 до 10 000 у.e;
2. группа 2 – обороты от 10 000 до 100 000 у.е;
3. группа 3 – от 100 000 до 1 000 000 у.е;
4. группа 4 – от 1 000 000 до 5 000 000 у.е;
5. группа 5 – свыше 5 000 000 у.е.
Наиболее привлекательной группой клиентов для банка, с позиции обеспечения большей стабильности остатков денежных средств на счетах, является 3-я клиентская группа, т.е. группа со средними месячным оборотами средств. Далее следуют 4, 2, 1 и 5-я группы клиентов. Таким образом, для обеспечения большей стабильности депозитного портфеля банку необходимо направить свои усилия на привлечение клиентов – юридических лиц с оборотами (выручкой) от 100 тыс. до 1 млн у.е. в месяц.
Использование рассмотренных нами подходов к анализу и формированию депозитной базы позволяет получить определенные выводы о качестве пассивов, которые имеются или будут сформированы в будущем. Причем в данном контексте планирование ограничивается не только принятием контрольных сальдовых цифр по остаткам, но и планированием маркетинговых предложений, позволяющих сегментировать отдельные продукты и отдельные клиентские группы, с тем чтобы сформировать в ОАО «УбРИР» “правильный” портфель пассивов.
Рекомендуем также почитать:
Кредитный договор в ГСБ РТ «Амонатбонк»
Он состоит из самого договора и из графика погашения, как неотъемлемая часть кредитного договора. В программе есть два вида кредитного договора:
Двухсторонний, который заключается, в том случае, когда заемщик сам выступает в качестве залогодателя.
Трехсторонний, который заключается, если третье ...
Экономическая сущность и элементы потребительского
кредитования
Потребительскими ссудами в нашей стране называют ссуды, предоставляемые населению. При этом потребительский характер ссуд определяется целью (объектом кредитования) предоставления ссуды.
В Казахстане потребительским судам относят любые виды ссуд, предоставляемых населению, в том числе ссуды на пр ...
Методы страхования рисков
В международной практике применяются три основных метода страхования рисков:
1. односторонние действия одного из контрагентов;
2. операции страховых компаний, банковские и правительственные гарантии;
3. взаимная договоренность участников сделки.
Иногда комбинируется несколько способов.
На выб ...