Анализ эффективности депозитной политики банка ОАО «УбРИР»
Страница 2

Материалы » Формирование эффективной депозитной политики коммерческого банка » Анализ эффективности депозитной политики банка ОАО «УбРИР»

Для определения наиболее стабильных клиентских групп (видов депозитов) используется агрегированный показатель ВСО – взвешенная стабильность остатка (принимает значения от 0 до 1, оптимум 1):

BCOi = V1 х K`i + V2 х b`i + V3 х T`icp (3)

где V1,2,3 – весовые коэффициенты (V1 + V2 = V3 = 1), определяемые экспертным путем; K`i, b`i, T`icp – нормированные показатели Ki, bi, Ticp.

С помощью разработанной методики было проведено исследование стабильности остатков денежных средств на расчетных счетах клиентов – юридических лиц (использованы данные за три года). Результаты расчетов представлены в табл. Для проведения исследования все клиенты были разбиты на 5 групп по величине месячного оборота:

1. группа 1 – клиенты с оборотами от 0 до 10 000 у.e;

2. группа 2 – обороты от 10 000 до 100 000 у.е;

3. группа 3 – от 100 000 до 1 000 000 у.е;

4. группа 4 – от 1 000 000 до 5 000 000 у.е;

5. группа 5 – свыше 5 000 000 у.е.

Наиболее привлекательной группой клиентов для банка, с позиции обеспечения большей стабильности остатков денежных средств на счетах, является 3-я клиентская группа, т.е. группа со средними месячным оборотами средств. Далее следуют 4, 2, 1 и 5-я группы клиентов. Таким образом, для обеспечения большей стабильности депозитного портфеля банку необходимо направить свои усилия на привлечение клиентов – юридических лиц с оборотами (выручкой) от 100 тыс. до 1 млн у.е. в месяц.

Использование рассмотренных нами подходов к анализу и формированию депозитной базы позволяет получить определенные выводы о качестве пассивов, которые имеются или будут сформированы в будущем. Причем в данном контексте планирование ограничивается не только принятием контрольных сальдовых цифр по остаткам, но и планированием маркетинговых предложений, позволяющих сегментировать отдельные продукты и отдельные клиентские группы, с тем чтобы сформировать в ОАО «УбРИР» “правильный” портфель пассивов.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Индикатор индекса CCI дневные графики
Индекс товарного канала (Commodity Channel Index, CCI) - это индикатор скорости изменения цены, разработанный Дональдом Р. Ламбертом в начале 80-х годов. Как несложно догадаться из названия, первоначально индикатор CCI был разработан для использования на товарных рынках, однако практика его исполь ...

Технический и фундаментальный анализы
В техническом используется графический и математический подход к анализу изменения цен в прошлом. Этот подход основывается на базовом предположении, что модели изменения цены повторяются и различимы. Здесь требуется сбор и изучение огромного объема данных. Затем цены изображаются графически с испо ...

Анализ собственного капитала АО «Альянс банк»
По состоянию за 2009 г. активы банка составили 150 млрд. тенге, собственный капитал – более 23 млрд. тенге. Рост активов банка в 2009 году превысил 74%. Рост ссудного портфеля АО «Альянс Банк» составляет 40 млрд. тенге, увеличившись с начала 2009 года на 66%. Половину этой суммы составляют займы м ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru