Роль и место пластиковых карт в общей системе банковских продуктов
Страница 2

Материалы » Пластиковые карты: проблемы и перспективы их внедрения в коммерческом банке » Роль и место пластиковых карт в общей системе банковских продуктов

- создать условия полной конфиденциальности информации о заработной плате работников;

- дополнительно гарантировать безопасность денежных средств (в случае утери или кражи карточки, ее можно заблокировать - деньги останутся на счете);

- оперативно получать заработную плату в любое удобное время и в необходимой сумме (в пределах суммы на счете);

- начислять проценты на остаток денежных средств (при условии, что это прописано в договоре между учреждением и банком) [29].

Использовать пластиковые карты можно при расчетах, связанных с хозяйственной деятельностью организаций, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов.

Согласно п. 2.5 Положения № 266-П от 24.12.2004 г. [2] осуществлять такие расходы учреждения могут как на территории РФ, так и за ее пределами. В связи с этим оплата командировочных и представительских расходов может производиться как в валюте РФ, так и в иностранной валюте.

Но на сегодняшний момент банковская карта стала значительно интереснее для потребителя, так как приобрела дополнительные функции.

Владельцы карт многих банков имеют возможность круглосуточно управлять своим счетом, получать актуальную информацию посредством Интернета и мобильного телефона, пользоваться бонусами и скидками, предоставляемыми банками в сети торгово-сервисных предприятий, а также самостоятельно выбирать набор необходимых функций в зависимости от вида карты. Большой популярностью стали пользоваться карточные услуги, оказываемые посредством мобильного телефона [36].

Например, для клиентов банка – держателей социальной карты можно выделить следующие выгоды от использования банковской карты:

1. Повышение качества обслуживания льготников.

2. Отсутствие необходимости документарного подтверждения права пользования льготой.

3. Получение дополнительных льгот и скидок при обслуживании в торговых и сервисных предприятиях (в том числе – в рамках программ адресной социальной помощи).

4. Рост доходов каждого клиента-держателя социальной карты регионального банка, то есть жителей региона, за счет начисления процентов по вкладам.

5. Повышение эффективности накопления средств за счет хранения в банке даже малых сумм.

6. Повышение безопасности за счет уменьшения использования и хранения наличных.

7. Удобный и быстрый доступ и управление держателем карты своим социальным счетом в единой правовой базе систем социальной защиты населения.

8. Возможность использования «Социальной карты» как удостоверение личности, страховой полис, медицинскую карту и т.д.

Преимущества банковских карт основаны на системной природе бизнеса. Все преимущества, собственно, вытекают из одного: карточный бизнес имеет сильную системную инерцию. Это выражается в том, что даже находящийся в неликвидном состоянии банк, тем не менее, еще какое-то время продолжает вести карточные операции и расчеты.

Примером может служить банк «СБС-Агро», продолжавший оставаться расчетным банком Europay по России чуть ли не год после фактического банкротства. Умный менеджмент имеет возможность сполна воспользоваться этим фактором и с помощью платежной системы перевести быстро и с минимальными потерями все бизнес-функции вместе с клиентскими счетами в заранее подготовленный «бридж-банк».

Ярким и, увы, чуть ли не единственным примером такого поведения может служить банк «МЕНАТЕП», передавший бизнес-эстафету банку «МЕНАТЕП СПб» и сохранивший во многом клиентский, технологический, кадровый потенциал, да и бизнес в целом. С обычными вкладчиками этого уважаемого банка дело обстояло куда хуже [17, с.18].

Что касается клиентов-картодержателей, то указанные преимущества хорошо выразил один финансист: «Банк - это такая организация, в которой есть деньги, даже когда денег нет, а на картах деньги есть, даже когда их уже нет в банке». Дело в том, что международные карты могут при определенных дополнительных условиях оставаться рабочими, даже когда банк не может вести ни международных, ни внутренних расчетов. Кроме того, банк, работающий с картами международных платежных брендов, в своем поведении с клиентами во многом ориентирован на стандарты, предписываемые или подразумеваемые владельцами брендов. В силу этого банк будет всеми силами стараться удержать клиента и по возможности компенсировать его потери.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

История развития и структура управления АО «БТА Банк»
АО “БТА Банк” осуществляет свою деятельность на основании лицензии Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством в национальной и иностранной валюте № 242 о ...

Кредитование и обслуживание малого бизнеса
В 2010 году ВТБ 24 запустил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса. Модель была внедрена в соответствии с новой стратегией развития Банка, предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов. Отличительные особенности новой модели обслуживания – адресность коммуника ...

Механизм расчета пластиковыми картами
Тысячи людей и многочисленные организации владеют пластиковыми карточками международных и внутренних платежных систем, локальными карточками различных банков и не желают расставаться с удобствами, которые предоставляет «пластик». Пластиковые карточки удивляют нас все больше и больше своим разнообр ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru