Кредитование и обслуживание малого бизнеса
Страница 1

Материалы » Оценка деятельности банка "ВТБ 24" » Кредитование и обслуживание малого бизнеса

В 2010 году ВТБ 24 запустил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса. Модель была внедрена в соответствии с новой стратегией развития Банка, предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов.

Отличительные особенности новой модели обслуживания – адресность коммуникаций, закрепление клиентских портфелей за менеджерами и единое окно обслуживания клиентов по всему спектру вопросов.

Для реализации поставленных целей ВТБ 24 была сформирована обученная команда клиентских менеджеров, осуществляющих полноценное сопровождение клиентов малого бизнеса. Функции поддержки и сопровождения были максимально автоматизированы и централизованы. Также в рамках модели в Банке были разработаны индивидуальные продуктовые и сервисные предложения для клиентов малого бизнеса.

В целях ускорения и упрощения кредитной процедуры Банк провел оптимизацию бизнес-процессов, разработал специальные технологии оценки заемщиков. В 2010 году Банк активно использовал механизмы государственной поддержки малого бизнеса при выделении кредитов субъектам малого предпринимательства. По состоянию на 1 января 2011 года ВТБ 24 заключил 40 соглашений с региональными фондами поддержки малого бизнеса. Важным событием в 2010 году стало подписание договора с Российским банком развития о предоставлении кредита на финансирование предприятий малого бизнеса в размере 5 млрд. рублей. Общий объем финансирования малого бизнеса в рамках данного проекта составит 10 млрд. рублей. В 2011 году Банк продолжит тенденцию по увеличению доли коротких кредитов за счет целенаправленного привлечения на кредитование торговых предприятий, финансируемых на цели пополнения оборотных средств. Также будет сокращаться доля долгосрочных инвестиционных кредитов. В 2011 году ВТБ 24 планирует существенно увеличить портфель кредитов малому бизнесу, что является одной из стратегических задач.

В рамках развития сотрудничества с органами государственной поддержки малого бизнеса и финансовыми организациями планируется заключить соглашения с 10 регионами Российской Федерации.

В ноябре 2009 г. Наблюдательным советом ВТБ 24 (ЗАО) была утверждена "Стратегия развития розничного бизнеса ВТБ 24 (ЗАО) на 2010 – 2012 г.г.".

Стратегические цели банка разделены на 3 основных блока – количественные цели, качественные цели и инфраструктурные цели.

Среди основных целей можно выделить:

· Рост клиентской базы и доли рынка;

· Повышение производительности фронт-линии;

· Развитие сети отделений;

· Создание масштабной сети устройств самообслуживания;

· Внедрение новой технологической платформы.

Ключевыми задачами, определявшими кредитную активность банка в 2010 году, являлись увеличение продаж высокодоходных розничных кредитов, и рост пассивной базы, в первую очередь, депозитов физических лиц.

В 2011 году банк ориентируется на следующие ключевые направления:

· Удержание и повышение показателей эффективности, достигнутых в 2010 году;

· Дальнейшее наращивание объемов бизнеса для увеличения рыночной доли и закрепления присутствия в приоритетных регионах;

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Порядок мониторинга кредитов и работа с проблемными кредитами
Мониторинг кредита – это повседневная работа по наблюдению за погашением кредитов с момента их выдачи и до полного погашения путем проведения постоянного анализа деятельности заемщика, контроля за соблюдением всех требований заключенных договоров (договора займа и договора залога) и принятия адекв ...

Мероприятия по повышению эффективности управления кредитным портфелем ОАО АКБ «Союз»
Вопросы структурного анализа кредитного портфеля и проведение его диверсификации являются актуальными для банковской системы России. По мнению иностранных аналитиков, уязвимость российской банковской системы возрастает также по причине высокой концентрации кредитных рисков. Это связано не только с ...

Основы организации наличного денежного оборота
В организации наличного денежного оборота важная роль принадлежит кредитным институтам (банкам). В кругообороте наличных денег, обеспечивающих товарообмен, банк является исходным и конечным пунктом движения денег. Кредитные институты осуществляют выдачу наличных денег юридическим лицам только с р ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru