Порядок мониторинга кредитов и работа с проблемными кредитами
Страница 10

Материалы » Потребительское кредитование коммерческого банка » Порядок мониторинга кредитов и работа с проблемными кредитами

В ходе работы с проблемными кредитами, в особенности по заемщикам, отказывающимся т погашения ссудной задолженности, необходимо использовать все возможные не запрещенные законодательством пути взыскания задолженности.

Договора и иные документы юридического характера, имеются в действующей Кредитной политике, а также размещены на веб-сайте на странице Административного департамента в реабилитации или взыскании задолженности с использованием финансовых и юридических технологий, в том числе с использованием иных (не типовых договоров), данные мероприятия в обязательном порядке необходимо согласовать с Департаментом кредитования и Юридическим управлением.

Существенная роль в работе с проблемными кредитами отведена службе безопасности филиала, которая может выполнять следующие основные задачи:

- убеждение заемщика в необходимости погашения кредита;

- в необходимых случаях – принятие мер по установлению местонахождения заемщика (залогодателя), скрывающегося или уклоняющегося от встреч с сотрудниками банка и оказания содействия по его явке в банк, обеспечение охраны залогового имущества, в рамках действующего законодательства;

- сбор информации о реальном положении дел заемщика, а также получение иных сведений, имеющих значение для решения вопроса взыскания ссудной задолженности.

Необходимость подключения в работе с заемщиком службы безопасности обуславливается тем, что менеджер отношений и кредитный офицер в силу продолжительного сотрудничества и сложившихся отношений не всегда могут оказать необходимое психологическое давление на заемщика для формирования у него стойкой мотивации по выполнению своих обязательств перед банком.

В определенных случаях к работе по взысканию ссудной задолженности банк может привлекать третьих лиц, например, посредников по реализации залогового имущества. Положение о мотивации и оплате труда предусматривает официальное премирование третьих лиц за возврат проблемных кредитов, и Кредитный комитет филиала вправе самостоятельно определять размер премий. Главное условие в том, что премирование должно осуществляться после погашения конкретных Сум задолженности заемщика, но никак не авансом.

В некоторых случаях существенную роль в вопросе погашения ссудной задолженности играет угроза уголовного преследования заемщика по факту злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности или по факту мошенничества. В соответствии с законодательством Республики Казахстан правоохранительные органы принимают заявление банка и возбуждают уголовное дело только после вступившего в силу решения суда о взыскании задолженности и его неисполнение в установленные сроки должником. Однако, угроза уголовного преследования может положительно влиять на активизацию деятельности заемщика по погашению кредита до возбуждения претензионно-исковой работы.

Мониторинг ссудного портфеля Департаментом кредитования

Кредитный комитет Департамента кредитования проводит общий контроль координацию работы по мониторингу ссудного портфеля банка.

Для осуществления указанных задач Кредитный комитет Департамента кредитования определяет минимальные суммы кредитов, подлежащих плановому глубокому мониторингу, а также необходимость направления мониторинговых отчетов в Департамент кредитования для анализа.

По результатам анализа мониторинговых отчетов филиалов Кредитный комитет Департамента кредитования определяет необходимые мероприятия и рекомендации по проведению дальнейшего мониторинга кредитов.

На плановых и экстренных заседаниях Кредитного комитета Департамента кредитования рассматриваются выявленные проблемные кредиты и факты нецелевого использования кредитов, выданных по решению Головного офиса.

При рассмотрении вопроса о дальнейшей работе с проблемным кредитом Кредитным комитетом Департамента кредитования определяется управление, которое будет контролировать и координировать данную работу. В случае принятия решения о целесообразности применения мероприятий по финансовой реабилитации заемщика дальнейшее руководство осуществляется Управлением кредитования (Управлением кредитования крупных проектов, Департаментом корпоративных финансов). В случае, если финансовая реабилитация заемщика признана нецелесообразной и принято решение о взыскании ссудной задолженности, дальнейшее руководство проводится Управлением по работе с проблемными кредитами при содействии куратора филиала Управления кредитования (кредитного офицера управления кредитования крупных проектов, менеджера отношений Департамента корпоративных финансов) и в случае необходимости – службы безопасности филиала (Управления безопасности – по кредитам, представленным Головным офисом) вплоть до полного погашения кредита.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Рекомендуем также почитать:

Разработка предложений по совершенствованию организации обслуживания банковскими картами и услугами на их основе
В банковском деле во всемирном масштабе последние два десятка лет происходят интенсивные изменения. Особенно эти тенденции проявили себя в последнее десятилетие на волне бума IT-индустрии. Как следствие снижается стоимость обработки, передачи и хранения информации. К процессингу карточных операци ...

Перспективы развития банковского обслуживания с использованием банковских пластиковых карт
Использование пластиковых карт как средства платежа прочно входит как в хозяйственный оборот организаций и индивидуальных предпринимателей, так и физических лиц. Безналичная форма расчетов позволяет более оперативно проводить платежи. Однако рост безналичных расчетов с использованием банковских к ...

Выводы
Ресурсная база банка имеет важнейшее значение и является основополагающим фактором успешной его деятельности, так как формирование ресурсов и предоставление кредитов находятся в тесной взаимосвязи. Значение собственных ресурсов банка состоит прежде всего в том, чтобы поддерживать его устойчивость ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru