Клиенты - юридические лица, в основном уже поделены между банками и для своего дальнейшего развития банкам нужно вторгаться в область ритейла, где работа более затратная и кропотливая, но в то же время и более перспективная. Банки, которые не являются «карманными» и хотят развиваться гармонично, занимая достойное место в банковском сообществе, считают необходимым развивать розничный бизнес. С развитием экономики большее распространение получат высокотехнологичные транзакции с участием физических лиц, а с ростом объема таких операций они будут становиться все прибыльнее для банков.
Конечно, поворот вкладчиков к банкам происходит гораздо медленнее, однако с нашей точки зрения, перелом в сознании частных клиентов уже произошел. В то же время не ко всем банкам пришло понимание того, что время легких денег миновало и нужно бороться даже за самого мелкого вкладчика, создавая тем самым дополнительную ресурсную базу. В условиях, когда офисы многих банков физически не приспособлены для обслуживания большого числа частных лиц, а переоборудование требует немалых затрат, банки зачастую откладывают подобные перемены в долгий ящик и тем самым лишают себя многих перспектив.
Сейчас для банков стратегически интересно также осваивать механизмы ипотечного кредитования, спрос на которое значительно превышает предложение. По мере совершенствования законодательства в этой сфере в Казахстане, несомненно, придут западные деньги, нацеленные на ипотеку, и тогда наступит бум кредитования под покупку недвижимости. Пока же банки в основном кредитуют эпизодически, скорее оттачивая механизм предоставления таких кредитов. Вторая важная проблема – это низкие официальные доходы населения, которые не укладываются в западные стандарты ипотеки.
Сегодня по большому счету, не существует каких-либо глобальных сдерживающих факторов для развития розничного бизнеса в банковском секторе. Рынок услуг для частных клиентов динамично растет и обладает значительным потенциалом. Тем не менее, существуют определенные барьеры, которые отчасти тормозят развитие отдельных сегментов этого рынка.
Все большую актуальность приобретает потребительское кредитование, которое было популярно в советское время и повсеместно распространено на Западе. Особенно актуальным потребительское кредитование стало при переходе Казахстана на рыночную экономику. Потребительское кредитование, как и кредит в целом являются дополнительной возможностью улучшить благосостояние семьи, тем самым повышая уровень жизни населения, естественно при соблюдении определенных условий, которые будут раскрыты в данной работе.
Основной целью дипломной работы является изучение казахстанского опыта предоставления потребительских кредитов на примере АО Банк «Центр Кредит».
Поставлены следующие задачи:
- Раскрыть теоретические основы потребительского кредитования;
- Изучить понятие и сущность потребительского кредитования;
- Выявить классификацию потребительского кредита;
- Рассмотреть ипотечное кредитование – как форму потребительского кредитования;
- Изучить зарубежный опыт предоставления потребительских кредитов;
- Изучить современное состояние и анализ потребительского кредитования в Казахстане;
- Провести анализ потребительского кредитования в Казахстане;
- Дать краткую характеристику кредитных операций ОАО Банк «Центр Кредит»;
- Описать программы по потребительскому кредитованию разработанные руководством ОАО Банк «Центр Кредит»;
- Выявить проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Республике Казахстан;
Особенно хочется отметить, что институт потребительского кредитования является новым видом услуг, именно поэтому ему не дали должного отражения в научных трудах казахстанские ученые-экономисты. И при подготовке дипломной работы мною был использован практический опыт работы и литература отечественных и зарубежных экономистов.
Рекомендуем также почитать:
Управление риском
Риск означает неуверенность в возможном результате. Мы встречаемся с риском ежедневно. Путем создания ситуации риска у человека возникают решения, направленные на устранение ил максимальное ограничение ситуации риска.
Целенаправленные действия по ограничению или минимизации риска в системе эконом ...
Значение количественного измерения денежной массы
Важная роль денег в рыночной экономике требует не только качественного (теоретического) определения их сущности и функций, но и их количественного (эмпирического) измерения.
Это связано с тем, что:
■ должно существовать соответствие между эмпирическим и теоретическим определениями денег дл ...
Общая характеристика Сберегательного банка РФ
Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом:
- Сберегательный банк РФ (как головная контора);
- территориальные банки;
- отделения;
- филиалы.
Сберегательный банк РФ как головная контора организует работу низовых подразделений банка. При этом осуществляются исследование ...