Потребительское кредитование коммерческого банка

Материалы » Потребительское кредитование коммерческого банка

Клиенты - юридические лица, в основном уже поделены между банками и для своего дальнейшего развития банкам нужно вторгаться в область ритейла, где работа более затратная и кропотливая, но в то же время и более перспективная. Банки, которые не являются «карманными» и хотят развиваться гармонично, занимая достойное место в банковском сообществе, считают необходимым развивать розничный бизнес. С развитием экономики большее распространение получат высокотехнологичные транзакции с участием физических лиц, а с ростом объема таких операций они будут становиться все прибыльнее для банков.

Конечно, поворот вкладчиков к банкам происходит гораздо медленнее, однако с нашей точки зрения, перелом в сознании частных клиентов уже произошел. В то же время не ко всем банкам пришло понимание того, что время легких денег миновало и нужно бороться даже за самого мелкого вкладчика, создавая тем самым дополнительную ресурсную базу. В условиях, когда офисы многих банков физически не приспособлены для обслуживания большого числа частных лиц, а переоборудование требует немалых затрат, банки зачастую откладывают подобные перемены в долгий ящик и тем самым лишают себя многих перспектив.

Сейчас для банков стратегически интересно также осваивать механизмы ипотечного кредитования, спрос на которое значительно превышает предложение. По мере совершенствования законодательства в этой сфере в Казахстане, несомненно, придут западные деньги, нацеленные на ипотеку, и тогда наступит бум кредитования под покупку недвижимости. Пока же банки в основном кредитуют эпизодически, скорее оттачивая механизм предоставления таких кредитов. Вторая важная проблема – это низкие официальные доходы населения, которые не укладываются в западные стандарты ипотеки.

Сегодня по большому счету, не существует каких-либо глобальных сдерживающих факторов для развития розничного бизнеса в банковском секторе. Рынок услуг для частных клиентов динамично растет и обладает значительным потенциалом. Тем не менее, существуют определенные барьеры, которые отчасти тормозят развитие отдельных сегментов этого рынка.

Все большую актуальность приобретает потребительское кредитование, которое было популярно в советское время и повсеместно распространено на Западе. Особенно актуальным потребительское кредитование стало при переходе Казахстана на рыночную экономику. Потребительское кредитование, как и кредит в целом являются дополнительной возможностью улучшить благосостояние семьи, тем самым повышая уровень жизни населения, естественно при соблюдении определенных условий, которые будут раскрыты в данной работе.

Основной целью дипломной работы является изучение казахстанского опыта предоставления потребительских кредитов на примере АО Банк «Центр Кредит».

Поставлены следующие задачи:

- Раскрыть теоретические основы потребительского кредитования;

- Изучить понятие и сущность потребительского кредитования;

- Выявить классификацию потребительского кредита;

- Рассмотреть ипотечное кредитование – как форму потребительского кредитования;

- Изучить зарубежный опыт предоставления потребительских кредитов;

- Изучить современное состояние и анализ потребительского кредитования в Казахстане;

- Провести анализ потребительского кредитования в Казахстане;

- Дать краткую характеристику кредитных операций ОАО Банк «Центр Кредит»;

- Описать программы по потребительскому кредитованию разработанные руководством ОАО Банк «Центр Кредит»;

- Выявить проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Республике Казахстан;

Особенно хочется отметить, что институт потребительского кредитования является новым видом услуг, именно поэтому ему не дали должного отражения в научных трудах казахстанские ученые-экономисты. И при подготовке дипломной работы мною был использован практический опыт работы и литература отечественных и зарубежных экономистов.

Рекомендуем также почитать:

Расчетно-кассовое обслуживание и депозитные операции
Расчетно-кассовые операции - ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в ...

Преимущественное увеличение сроков кредитования
Для стабильной и рентабельной работы банка его активы должны "работать", т.е. банк должен размещать их так, чтобы получать от данной деятельности наибольший доход, в нашем случае это размещение ресурсов в кредиты физическим и юридическим лицам. Таким образом, банк представляет кредиты н ...

Особенности организации кассовых подразделений КБ
Кредитная организация открытые в соответствии с нормативными актами Банка России внутренние структурные подразделения кредитной организации (далее - ВСП) могут осуществлять следующие кассовые операции - прием, выдачу, размен, обмен, обработку, включающую в себя пересчет, сортировку, формирование, ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru