Потребительское кредитование коммерческого банка

Материалы » Потребительское кредитование коммерческого банка

Клиенты - юридические лица, в основном уже поделены между банками и для своего дальнейшего развития банкам нужно вторгаться в область ритейла, где работа более затратная и кропотливая, но в то же время и более перспективная. Банки, которые не являются «карманными» и хотят развиваться гармонично, занимая достойное место в банковском сообществе, считают необходимым развивать розничный бизнес. С развитием экономики большее распространение получат высокотехнологичные транзакции с участием физических лиц, а с ростом объема таких операций они будут становиться все прибыльнее для банков.

Конечно, поворот вкладчиков к банкам происходит гораздо медленнее, однако с нашей точки зрения, перелом в сознании частных клиентов уже произошел. В то же время не ко всем банкам пришло понимание того, что время легких денег миновало и нужно бороться даже за самого мелкого вкладчика, создавая тем самым дополнительную ресурсную базу. В условиях, когда офисы многих банков физически не приспособлены для обслуживания большого числа частных лиц, а переоборудование требует немалых затрат, банки зачастую откладывают подобные перемены в долгий ящик и тем самым лишают себя многих перспектив.

Сейчас для банков стратегически интересно также осваивать механизмы ипотечного кредитования, спрос на которое значительно превышает предложение. По мере совершенствования законодательства в этой сфере в Казахстане, несомненно, придут западные деньги, нацеленные на ипотеку, и тогда наступит бум кредитования под покупку недвижимости. Пока же банки в основном кредитуют эпизодически, скорее оттачивая механизм предоставления таких кредитов. Вторая важная проблема – это низкие официальные доходы населения, которые не укладываются в западные стандарты ипотеки.

Сегодня по большому счету, не существует каких-либо глобальных сдерживающих факторов для развития розничного бизнеса в банковском секторе. Рынок услуг для частных клиентов динамично растет и обладает значительным потенциалом. Тем не менее, существуют определенные барьеры, которые отчасти тормозят развитие отдельных сегментов этого рынка.

Все большую актуальность приобретает потребительское кредитование, которое было популярно в советское время и повсеместно распространено на Западе. Особенно актуальным потребительское кредитование стало при переходе Казахстана на рыночную экономику. Потребительское кредитование, как и кредит в целом являются дополнительной возможностью улучшить благосостояние семьи, тем самым повышая уровень жизни населения, естественно при соблюдении определенных условий, которые будут раскрыты в данной работе.

Основной целью дипломной работы является изучение казахстанского опыта предоставления потребительских кредитов на примере АО Банк «Центр Кредит».

Поставлены следующие задачи:

- Раскрыть теоретические основы потребительского кредитования;

- Изучить понятие и сущность потребительского кредитования;

- Выявить классификацию потребительского кредита;

- Рассмотреть ипотечное кредитование – как форму потребительского кредитования;

- Изучить зарубежный опыт предоставления потребительских кредитов;

- Изучить современное состояние и анализ потребительского кредитования в Казахстане;

- Провести анализ потребительского кредитования в Казахстане;

- Дать краткую характеристику кредитных операций ОАО Банк «Центр Кредит»;

- Описать программы по потребительскому кредитованию разработанные руководством ОАО Банк «Центр Кредит»;

- Выявить проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Республике Казахстан;

Особенно хочется отметить, что институт потребительского кредитования является новым видом услуг, именно поэтому ему не дали должного отражения в научных трудах казахстанские ученые-экономисты. И при подготовке дипломной работы мною был использован практический опыт работы и литература отечественных и зарубежных экономистов.

Рекомендуем также почитать:

Расчеты платежными требованиями, оплачиваемыми с акцептом плательщиков
В платежном требовании оплачиваемом с акцептом плательщика, а поле "Условие оплаты" получатель средств проставляет "с акцептом". Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней ...

Роль потребительского кредита в экономике страны. Современный рынок потребительских услуг
Считается, что основой современного рынка кредитования стал экономический кризис связанный со Второй Мировой Войной, т. к, в то время наблюдалась значительная разница между темпами роста производства и платежеспособностью населения. В настоящее время, кредит широко развит как инструмент финансовог ...

Главные составляющие банковской системы
По форме собственности выделяют - государственные, акционерные, кооперативные, частные и смешанные банки. По правовой форме организации банки можно разделить на общества открытого и закрытого типов ограниченной ответственности. По функциональному назначению банки можно подразделить на эмиссионны ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru