Анализ рентабельности и деловой активности
Страница 1

Материалы » Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки » Анализ рентабельности и деловой активности

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной).Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйственной деятельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и используемыми ресурсами.

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень задействования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

Рассчитаем основные показатели рентабельности, в наибольшей степени характеризующие деятельность торгового предприятия (см. таблицу 5)

Таблица 5

Расчет показателей рентабельности

Показатель

Формула расчета

2006г.

2007г.

2008г.

1. экономическая рентабельность

R=баланс. Прибыль/ср. за период стоимость активов

2,01

0,51

0,07

2. рентабельность продаж

R=прибыль от продаж/выручка от продаж

0,13

0,13

0,03

3. рентабельность собственного капитала

R=чистая прибыль/ср. величина собственного капитала

2,44

0,82

0,044

4. рентабельность оборотных активов

R=чистая прибыль/ср. стоимость оборотных активов

1,82

0,46

-0,03

5. рентабельность основной деятельности

R=прибыль от продаж/себестоимость продаж

0,14

0,15

0,03

Из данных расчетов видно, что значения всех показателей рентабельности в 2008г. ниже уровня 2006г. Это - безусловно отрицательная тенденция.

Общая экономическая рентабельность упала на 1.94 пункта и в 2008г. составила всего 0,07, что говорит об уменьшении прибыли от каждого рубля, вложенного в активы. Другими словами, если в 2006г. предприятие получало 2,01 рубля с каждого рубля вложенного в активы, то в 2008г. уже 0,07 рубля с каждого рубля вложенного в активы.

Рентабельность продаж снизилась на 10%, что свидетельствует об уменьшении прибыли на 1 рубль реализованной продукции. Рентабельность продаж упала вследствие уменьшения прибыли от продаж.

Исходя из полученных результатов коэффициента рентабельности оборотных активов, можно констатировать, что эффективность использования оборотных активов на протяжении анализируемого периода бала довольно низкой, а в 2008г. убыточной (-0,03), т.е. деятельность предприятия в данном отчетном году являлась нерентабельной. Это было обусловлено уменьшением чистой прибыли вследствие увеличения коммерческих расходов, внереализационных расходов и снижением прибыли от продаж.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Кредитно-денежная политика на 2006 г.
Банк России представлял три варианта денежно-кредитной политики на 2006 год. Как сообщали "Ведомости", об этом говорилось в основных направлениях денежно-кредитной политики на 2006 год, представленных Центробанком в Правительство РФ. В соответствии с первым сценарием, предполагается уме ...

Теоретические аспекты потребительского кредитования
Изобретение кредита является гениальным открытием человечества наряду с появлением денег. Он выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют крупные предприятия, объединения, малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры, г ...

Выбор варианта реализации стратегии и прогнозирование результатов деятельности банка
Процесс выбора варианта реализации стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк» состоит из следующих этапов: 1. Определение клиентской базы, т.е. общего числа клиентов, решивших воспользоваться банковскими услугами, включенными в рассматриваемый вариант маркетинговой стратегии; 2. Определение объемов предос ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru