Анализ рентабельности и деловой активности
Страница 1

Материалы » Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки » Анализ рентабельности и деловой активности

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной).Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйственной деятельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и используемыми ресурсами.

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень задействования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

Рассчитаем основные показатели рентабельности, в наибольшей степени характеризующие деятельность торгового предприятия (см. таблицу 5)

Таблица 5

Расчет показателей рентабельности

Показатель

Формула расчета

2006г.

2007г.

2008г.

1. экономическая рентабельность

R=баланс. Прибыль/ср. за период стоимость активов

2,01

0,51

0,07

2. рентабельность продаж

R=прибыль от продаж/выручка от продаж

0,13

0,13

0,03

3. рентабельность собственного капитала

R=чистая прибыль/ср. величина собственного капитала

2,44

0,82

0,044

4. рентабельность оборотных активов

R=чистая прибыль/ср. стоимость оборотных активов

1,82

0,46

-0,03

5. рентабельность основной деятельности

R=прибыль от продаж/себестоимость продаж

0,14

0,15

0,03

Из данных расчетов видно, что значения всех показателей рентабельности в 2008г. ниже уровня 2006г. Это - безусловно отрицательная тенденция.

Общая экономическая рентабельность упала на 1.94 пункта и в 2008г. составила всего 0,07, что говорит об уменьшении прибыли от каждого рубля, вложенного в активы. Другими словами, если в 2006г. предприятие получало 2,01 рубля с каждого рубля вложенного в активы, то в 2008г. уже 0,07 рубля с каждого рубля вложенного в активы.

Рентабельность продаж снизилась на 10%, что свидетельствует об уменьшении прибыли на 1 рубль реализованной продукции. Рентабельность продаж упала вследствие уменьшения прибыли от продаж.

Исходя из полученных результатов коэффициента рентабельности оборотных активов, можно констатировать, что эффективность использования оборотных активов на протяжении анализируемого периода бала довольно низкой, а в 2008г. убыточной (-0,03), т.е. деятельность предприятия в данном отчетном году являлась нерентабельной. Это было обусловлено уменьшением чистой прибыли вследствие увеличения коммерческих расходов, внереализационных расходов и снижением прибыли от продаж.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Индексы фондового рынка
Важнейшие индикаторы рынка ценных бумаг – фондовые индексы, или индексы деловой активности. Фондовые индексы – это статистическая средняя величина, рассчитанная на основе курсовой стоимости ценных бумаг, составляющих индекс. В зависимости от выбора ценных бумаг они могут отражать фондовый рынок ...

Формирование системы гарантирования депозитов в коммерческих банках
Привлечение средств юридических и физических лиц, операции по депозитным счетам являются одним из основных видов деятельности для банков. В то же время банкротство банков приводит к потере вкладчиками своих денег. Гарантия сохранности банковского вклада в таких случаях может быть обеспечена посред ...

Кредитные отношения предприятия с коммерческим банком
Кредит в широком смысле - это система экономических отношений, возникающая при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества и, как правило, с уплатой процентов з ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru