Количественные цели денежно-кредитной политики в 2004 году
Страница 1

Материалы » Направления единой государственной денежно-кредитной политики » Количественные цели денежно-кредитной политики в 2004 году

Банк России, исходя из предварительных расчетов состояния платежного баланса страны и проекта бюджета на 2004 год, считает возможным принять в качестве цели денежно-кредитной политики на 2004 год ограничение прироста потребительских цен в пределах 8 - 10% в расчете декабрь 2004 года к декабрю 2003 года.

Поставленной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке соответствует уровень базовой инфляции 7-8%. На формирование общего уровня инфляции окажет влияние динамика тарифов на услуги населению, включая услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, параметры регулирования по которым устанавливаются на федеральном и региональном уровнях.

Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2004 год будут регулироваться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2003 года N 516 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию".

Для контроля за соответствием проводимой денежно-кредитной политики поставленной цели по уровню инфляции Банк России разрабатывает денежную программу.

Денежная программа разрабатывается в увязке с проектом федерального бюджета и прогнозом платежного баланса страны на предстоящий год исходя из ожидаемых темпов роста ВВП и целевого показателя инфляции.

Во взаимосвязанную систему проектируемых индикаторов, представленных в денежной программе, входят показатели денежной базы, оцененной в соответствии с прогнозируемой динамикой спроса на деньги, и основные источники ее формирования:

- чистые международные резервы органов денежно-кредитного регулирования;

- чистые внутренние активы органов денежно-кредитного регулирования, включая чистый кредит расширенному правительству и чистый кредит банкам.

Показатели проекта денежной программы на 2004 год представлены в двух вариантах, составленных исходя из основных сценариев социально-экономического развития Российской Федерации, рассмотренных выше. Вариантный прогноз платежного баланса разработан с учетом прогнозируемой динамики цен на мировых товарных рынках, объемов иностранных инвестиций, потоков частного капитала и динамики обменного курса российского рубля по отношению к доллару. Параметры денежной программы в части кредита федеральному правительству приняты с учетом проекта федерального бюджета на 2004 год, подготовленного Минфином России.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНФЛЯЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ (%)

 

Сентябрь 2002 года к сентябрю 2001 года

Декабрь 2002 года к декабрю 2001 года

Сентябрь 2003 года к сентябрю 2002 года

Декабрь 2003 года к декабрю 2002 года

Декабрь 2004 года к декабрю 2003 года

отчет

оценка

прогноз

Прирост потребительских цен

14,9

15,1

13,3

12

8-10

В том числе :

         

- прирост цен и тарифов на товары и услуги, входящие в расчет БИПЦ

10,6

10,2

10,7

10,3 - 10,9

7-8

- прирост цен и тарифов на товары и услуги, не входящие в расчет БИПЦ

35,4

38,0

24,2

   

В том числе:

         

- прирост цен на плодоовощную продукцию

27,7

33,3

11,5

   

- прирост регулируемых цен и тарифов на платные услуги*

39,3

40,6

29,0

   

Как показывают расчеты, основными факторами, влияющими на формирование базовой инфляции в российской экономике в современных условиях, являются динамика денежно-кредитных показателей и валютного курса. При этом реальное укрепление валютного курса рубля оказывает сдерживающее влияние на рост потребительских цен, позволяя отчасти нивелировать влияние роста денежного предложения.

Несмотря на ожидаемое дальнейшее укрепление рубля в реальном выражении, для достижения целей по инфляции потребуется определенное ужесточение денежно-кредитной политики. Предварительные расчеты показывают, что для достижения цели по инфляции на 2004 год на уровне 8-10% (декабрь к декабрю) годовые темпы прироста денежной базы в узком определении должны составить 18-23% в зависимости от сценарных вариантов.

В первом варианте денежной программы источниками роста денежного предложения со стороны органов денежно-кредитного регулирования являются увеличение чистых международных резервов на 131 млрд. рублей и чистых внутренних активов на 103 млрд. рублей. Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2004 год, соответствующие первому варианту, оценены исходя из предположения о том, что при среднегодовой цене нефти марки "Юралс" 20 долларов за баррель достигается сбалансированность доходов и расходов федерального бюджета. Это означает, что при учитываемой в первом сценарии цене 18,5 доллара за баррель федеральный бюджет может быть сведен с дефицитом, величина которого оценивается Банком России в 0,5% ВВП. Исходя из этого в проекте денежной программы по данному варианту предусмотрено сокращение остатков средств федерального правительства на счетах в Банке России на сумму порядка 80 млрд. рублей. Оставшаяся часть прироста чистых внутренних активов обеспечивается операциями Банка России. Часть прироста денежного предложения связана с интервенциями Банка России на внутреннем валютном рынке.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Обоснование ставок за пользование кредитом
Тюменский филиал ОАО АКБ «Росбанк» является универсальным клиентским банком и предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг. Это один из самых надежных банков Тюменской области. Тюменский филиал ОАО АКБ «Росбанк» привлекателен для всех, кто хотел бы сохранить и приумножить накопленные денежные ...

Характеристика инфраструктуры обслуживания пластиковых карт в России
Благоприятная макроэкономическая ситуация в стране и динамичное развитие банковского сектора российской экономики позволяет надеяться на то, что в ближайшие годы на российском карточном рынке будут происходить не только количественные, но и качественные изменения, т. е. увеличение роли продуктов с ...

Особенности банковского надзора за кредитными организациями на основе консолидированной отчетности
Банковский надзор на основе консолидированной отчетности организуется и осуществляется территориальными учреждениями Банка России по месту нахождения головной кредитной организации. Территориальные учреждения Банка России по месту нахождения кредитных организаций - участников, не составляющих соб ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru