Количественные цели денежно-кредитной политики в 2004 году
Страница 2

Материалы » Направления единой государственной денежно-кредитной политики » Количественные цели денежно-кредитной политики в 2004 году

Условия первого варианта определяют сокращение темпов роста денежного предложения, что может привести к снижению уровня банковской ликвидности. При возникновении потребности в ликвидности предусмотрено, что банки могут использовать средства, которые сформировались в 2003 году за счет депозитных операций и аукционов биржевого модифицированного РЕПО. Кроме того, Банк России готов проводить операции по рефинансированию банков по рыночным ставкам (объем которого может составить порядка 20 - 25 млрд. рублей).

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕНЕЖНОЙ ПРОГРАММЫ НА 2004 ГОД (МЛРД. РУБЛЕЙ)*

 

1.01.04

1.01.05

оценка

I вариант

II вариант

Денежная база (узкое определение)

1320

1554

1624

- наличные деньги в обращении (вне Банка России)

1142

1335

1393

- обязательные резервы

178

219

230

Чистые международные резервы

1894

2025

2349

- валовые международные резервные активы Банка России и Правительства Российской Федерации

2044

2127

2451

- международные резервные обязательства Правительства Российской Федерации

150

102

102

Чистые внутренние активы

-574

-471

-726

Чистый кредит расширенному правительству

-41

13

-191

- чистый кредит федеральному правительству

19

53

-131

- остатки средств на счетах субъектов Российской Федерации, местных органов власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-60

-40

-60

Чистый кредит банкам

-271

-216

-254

- валовый кредит банкам

20

43

32

- корреспондентские счета кредитных организаций, депозиты банков в Банке России и другие инструменты абсорбирования свободной банковской ликвидности

-291

-259

-286

Прочие чистые неклассифицированные активы

-262

-268

-281

* Показатели программы, рассчитываемые по фиксированному обменному курсу, определены исходя из официального курса рубля на начало 2003 года.

Во втором варианте денежной программы основным источником денежного предложения станет рост чистых международных резервов на 455 млрд. рублей, что с учетом ожидаемой динамики чистых внутренних активов будет в основном соответствовать формирующимся тенденциям со стороны спроса на деньги. Как показывает прогноз спроса на деньги, существенных усилий со стороны органов денежно-кредитного регулирования по дополнительной стерилизации ликвидности для достижения поставленных целей в рамках этого варианта не потребуется.

Предполагается, что сокращение чистого кредита расширенному правительству по второму варианту может составить около 150 млрд. рублей. Общие остатки на корреспондентских и депозитных счетах кредитных организаций в Банке России, а также объем средств, привлеченных через другие инструменты абсорбирования банковской ликвидности, в рамках сделанных выше предположений по данному варианту оцениваются на уровне 286 млрд. рублей.

Банк России в качестве базового принимает второй вариант денежной программы.

Показатели денежной программы не являются жестко заданными и при необходимости могут быть скорректированы в зависимости от развития макроэкономической ситуации.

Такая корректировка может понадобиться в случае реализации крайних сценариев, кратко проанализированных в разделе III.1. При снижении среднегодовой цены на нефть до 15 - 16 долларов за баррель и увеличении оттока капитала произойдет сокращение объема валовых международных резервов органов денежно-кредитного регулирования, как это отмечалось выше, примерно на 8 млрд. долларов за год, а также увеличится по сравнению с первым вариантом дефицит бюджета, что приведет к изменениям в структуре источников формирования денежного предложения. Существенную роль в увеличении денежной базы будет играть рост чистого кредита федеральному правительству, прежде всего за счет снижения остатков средств на его счетах в Банке России. Кроме того, сократятся остатки средств субъектов Российской Федерации, местных органов власти и государственных внебюджетных фондов на счетах в Центральном банке Российской Федерации. Отрицательный вклад чистых международных резервов в прирост денежного предложения будет сопоставим с общим приростом чистого кредита расширенному правительству.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Технологии предоставления и погашения потребительского кредита
Следует учитывать, что банки не имеют реальной возможности, да и не имеют права выдавать кредит всякому клиенту, который в нем нуждается, поскольку они сами работают преимущественно на чужих деньгах. К тому же риск не возврата кредита, связанный прежде всего с недостаточно эффективной работой пред ...

Законы денежного оборота
Важной проблемой регулирования денежного оборота является задача определения количества денег, необходимых для обращения. Первоначально данный закон трактовался как закон, определяющий количество денег, необходимых для товарного обращения. Поскольку в процессе обращения товары реализуются по опред ...

Сущность и механизм банковской мультипликации
При существовании двухуровневой банковской системы механизм безналичной денежной эмиссии действует на основе банковской (кредитной, депозитной) мультипликации. Для правильного понимания безналичной денежной эмиссии как объективно действующего процесса, влияющего на хозяйственный оборот, необходимо ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru