Оформление и учет операций при осуществлении дебетовых переводов
Страница 2

Материалы » Организация в РФ системы расчетов платежными требованиями » Оформление и учет операций при осуществлении дебетовых переводов

Ответственный исполнитель банка-получателя при приеме от бенефициара платежного требования проверяет правильность его оформления. Платежные требования не принимаются банком в следующих случаях:

1) при наличии в платёжном требовании исправлений и подчисток;

2) при отсутствии в расчётном документе какого-либо обязательного реквизита;

3) при несоответствии подписей и оттиска печати в платежном требовании имеющимся в банке подписям;

4) при несоответствии данных, приведенных в реестре, данным, приведенным в платежном требовании.

Платежные требования, не принятые по указанным причинам, вычеркиваются из реестра и возвращаются бенефициару.

Платежные требования, оформленные надлежащим образом, направляются в банк-отправитель. При этом на всех экземплярах платежных требований и реестров проставляется фактическая дата представления документов в банк; на первом и втором экземплярах платежных требований ставится штамп банка. Первый экземпляр реестра, заверенный подписью ответственного исполнителя, остается в банке-получателе, второй, заверенный подписью ответственного исполнителя и штампом банка-получателя, возвращается бенефициару в качестве подтверждения приема документов.

При приеме платежных требований в электронном виде банк-получатель направляет подтверждение бенефициару о приеме документов также в электронном виде.

Платежные требования, принятые банком-получателем в течение банковского дня, направляются в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня.

Поступившие в банк-отправитель платежные требования проверяются ответственным исполнителем банка относительно правильности их оформления. Платежные требования. не могут быть приняты банком в следующих случаях:

1. при наличии в платежном требовании исправлений и подчисток;

2. при отсутствии в расчетном документе какого-либо обязательного реквизита;

3. при отсутствии на платежном требовании штампа банка-получателя;

4. при невозможности установить плательщика.

В этих случаях платежные требования направляются в

банк-получатель для возврата бенефициару. При этом на обо-

ротной стороне первого экземпляра документа указывается (за подписью ответственного исполнителя и штампа банка-отправителя) причина его возврата. Платежные требования, подлежащие возврату, регистрируются в специальном журнале.

На всех экземплярах принятого платежного требования проставляется дата его поступления в банк-отправитель. В том случае, если платежное требование поступило в банк по окончании банковского дня, то днем его поступления будет считаться следующий банковский день.

Платежное требование исполняется банком-отправителем на. основании полученного от плательщика акцепта. Акцепт оформляется заявлением на акцепт. Акцепт оформляется заявлением на акцепт, которое представляется плательщиком в банк. Форму заявления на акцент банки разрабатывают самостоятельно. Заявление составляется в двух экземплярах, каждый из которых заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика.

Акцепт может быть предварительный и последующий. Предварительный акцепт представляет собой акцент плательщика, полученный банком до поступления платежного требования. Оплата платежного требования производится в срок, определенный плательщиком в заявлении на предварительный акцепт, но не позднее четвертого банковского дня, включая день поступления платежного требования, т.е. оплата платежного требования может осуществляться в день поступления, на второй, третий или четвертый день.

В заявлении на предварительный акцепт указываются:

1. наименование плательщика и номер счета, с которого будет производиться оплата платежных требований;

2. наименования бенефициаров;

3. номера и даты заключенных договоров, по которым будет производиться оплата в порядке предварительного акцепта;

4. на чей счет будут относиться расходы по переводу платежа;

5. другая информация по усмотрению плательщика.

На обоих экземплярах заявления ответственный исполнитель банка проставляет свою подпись и штамп банка. Первый экземпляр остается в банке-отправителе хранится в отдельной папке, второй — возвращается плательщику.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Методы анализа надежности коммерческого банка
Выделяют 2 основных метода анализа надежности коммерческого банка: на основе рейтинговой системы и на основе публикуемой отчетности. В основе рейтинговых оценок лежит обобщенная характеристика по конкретному признаку (критерию), позволяющему ранжировать банки в четкой последовательности по мере у ...

Принципы организации и проведения расчетно-кассовых операций
С точки зрения формы денег, используемой для целей платежа, все банковские операции делятся на операции наличными и операции безналичными денежными средствами. Безналичные операции (платежи) необходимы постольку, поскольку основная масса денег, принадлежащих как самим банкам, так и их клиентам, п ...

Особенности управления финасовыми рисками банка
Выполнение указанных функций реализуется через этапы управления финансовыми рисками:[14] 1. Выявление риска и причин его возникновения. Основным методом выявления риска выступает комплексный анализ банковских операций, подверженных риску и анализ внешних факторов влияющих на образование и изменен ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru