Оформление и учет операций при осуществлении дебетовых переводов
Страница 2

Материалы » Организация в РФ системы расчетов платежными требованиями » Оформление и учет операций при осуществлении дебетовых переводов

Ответственный исполнитель банка-получателя при приеме от бенефициара платежного требования проверяет правильность его оформления. Платежные требования не принимаются банком в следующих случаях:

1) при наличии в платёжном требовании исправлений и подчисток;

2) при отсутствии в расчётном документе какого-либо обязательного реквизита;

3) при несоответствии подписей и оттиска печати в платежном требовании имеющимся в банке подписям;

4) при несоответствии данных, приведенных в реестре, данным, приведенным в платежном требовании.

Платежные требования, не принятые по указанным причинам, вычеркиваются из реестра и возвращаются бенефициару.

Платежные требования, оформленные надлежащим образом, направляются в банк-отправитель. При этом на всех экземплярах платежных требований и реестров проставляется фактическая дата представления документов в банк; на первом и втором экземплярах платежных требований ставится штамп банка. Первый экземпляр реестра, заверенный подписью ответственного исполнителя, остается в банке-получателе, второй, заверенный подписью ответственного исполнителя и штампом банка-получателя, возвращается бенефициару в качестве подтверждения приема документов.

При приеме платежных требований в электронном виде банк-получатель направляет подтверждение бенефициару о приеме документов также в электронном виде.

Платежные требования, принятые банком-получателем в течение банковского дня, направляются в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня.

Поступившие в банк-отправитель платежные требования проверяются ответственным исполнителем банка относительно правильности их оформления. Платежные требования. не могут быть приняты банком в следующих случаях:

1. при наличии в платежном требовании исправлений и подчисток;

2. при отсутствии в расчетном документе какого-либо обязательного реквизита;

3. при отсутствии на платежном требовании штампа банка-получателя;

4. при невозможности установить плательщика.

В этих случаях платежные требования направляются в

банк-получатель для возврата бенефициару. При этом на обо-

ротной стороне первого экземпляра документа указывается (за подписью ответственного исполнителя и штампа банка-отправителя) причина его возврата. Платежные требования, подлежащие возврату, регистрируются в специальном журнале.

На всех экземплярах принятого платежного требования проставляется дата его поступления в банк-отправитель. В том случае, если платежное требование поступило в банк по окончании банковского дня, то днем его поступления будет считаться следующий банковский день.

Платежное требование исполняется банком-отправителем на. основании полученного от плательщика акцепта. Акцепт оформляется заявлением на акцепт. Акцепт оформляется заявлением на акцепт, которое представляется плательщиком в банк. Форму заявления на акцент банки разрабатывают самостоятельно. Заявление составляется в двух экземплярах, каждый из которых заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика.

Акцепт может быть предварительный и последующий. Предварительный акцепт представляет собой акцент плательщика, полученный банком до поступления платежного требования. Оплата платежного требования производится в срок, определенный плательщиком в заявлении на предварительный акцепт, но не позднее четвертого банковского дня, включая день поступления платежного требования, т.е. оплата платежного требования может осуществляться в день поступления, на второй, третий или четвертый день.

В заявлении на предварительный акцепт указываются:

1. наименование плательщика и номер счета, с которого будет производиться оплата платежных требований;

2. наименования бенефициаров;

3. номера и даты заключенных договоров, по которым будет производиться оплата в порядке предварительного акцепта;

4. на чей счет будут относиться расходы по переводу платежа;

5. другая информация по усмотрению плательщика.

На обоих экземплярах заявления ответственный исполнитель банка проставляет свою подпись и штамп банка. Первый экземпляр остается в банке-отправителе хранится в отдельной папке, второй — возвращается плательщику.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Роль взаимодействия финансового и банковского надзора
Как уже было сказано, работа по выбранной теме, тесно переплетает понятия финансового надзора и банковского надзора. Роль финансового надзора в вопросе борьбы с отмыванием денег через банковскую систему России выполняет созданный Указом Президента Российской Федерации Комитет Российской Федерации ...

Стратегия и направления эффективности управления и использования собственного капитала банка
Под стратегией управления собственным капиталом банка следует понимать ключевые направления достижения уровня адекватности капитала, необходимого для реализации корпоративной миссии банка. Можно выделить три типа стратегии управления собственным капиталом банка: 1. Стратегия управления, основной ...

Мероприятия банка России по совершенствованию финансовых рынков в 2004 году
Банк России продолжит работу по развитию основ эффективного финансового рынка как посредника в процессе привлечения заемных ресурсов предприятиями реального сектора. Развитие инструментов финансового рынка. Банк России совместно с Правительством Российской Федерации и во взаимодействии с законода ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru