Сущность, виды и классификация банковских пластиковых карт
Страница 3

Материалы » Механизм операций банков с пластиковыми карточками » Сущность, виды и классификация банковских пластиковых карт

6) в зависимости от экономического содержания операции по карте:

а) дебетовая,

б) кредитовая;

7) по категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент (в международных платежных системах это называется видами карт или продуктами — products):

а) электронная карта (Visa Electron, Maestro);

б) обычная карта (обычная карта предназначена для рядового клиента. Это — Visa Classic и MasterCard Mass (Standart));

в) серебряная карта (серебряная карта называется бизнес-картой (Business Card) и предназначена не для частных лиц, а для сотрудников организаций (компаний), уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании)

г) золотая карта (карты категории Gold);

д) карта премиум-класса (Картами премиум-класса обычно пользуются ВИП-клиенты банков (Visa Platinum, Visa Inаinite).

8) в зависимости от вида заключенных соглашений;

а) чековые гарантийные карты (выдается владельцу текущего счета в банке для идентификации чекодателя и гарантии платежа по чеку);

б) двусторонние кредитные соглашения (возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, где владельцы карт могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карт (универмаги, бензоколонки и т.д.);

в) многосторонние карточные соглашения;

9) в зависимости от юридического статуса владельцев карт.

а) карты корпоративные — для юридических лиц;

б) карты личные — для физических лиц.

Корпоративные карты подразделяются на: «зарплатные карты» (эмитент заключает договор с организацией, а держателями карт являются ее сотрудники в качестве частных лиц) и «бензиновые» карты (эмитент заключает договор с организацией для расчетов за ГСМ одним или несколькими сотрудниками).

Эта классификация характерна для России и внешне напоминает принятую в международных системах, но в действительности в ее основание положен юридический статус клиента, с которым эмитент заключает договор о выпуске и обслуживании карты. Их несовпадение подтверждается и на практике. Очень часто в России стандартная карта выдается в качестве корпоративной, и наоборот, известны случаи, когда бизнес-карту получали частные лица [9, с. 492-498].

Также распространенная классификация банковских карт представлена в таблице 1.1, 1.2.

Таблица 1.1 – Классификация банковских карт

Признак классификации

Виды карт

По механизму расчетов

ü двусторонние системы – возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов (замкнутая сеть);

ü многосторонние системы – предоставляют владельцам карт возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса, которые признают эти карты в качестве платежного средства.

По виду расчетов

ü кредитные карты, которые связаны с открытием кредитной линии в банке;

ü дебетовые карты – используются для оплаты товаров и услуг путем прямого списывания сумм с банковского счета плательщика.

По характеру использования

ü личные карты – выдаются банками частным лицам: своим платежеспособным клиентам, а также другим лицам после анализа «кредитной истории» последних и открытия ими текущего счета в банке либо внесения страхового депозита;

ü корпоративные карты – выдаются юридическим лицам под их гарантии и обеспечение также после анализа платежеспособности юридического лица.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Страхование ответственности в воздушных перевозках
В воздушных перевозках страхование ответственности авиакомпаний перед третьими лицами для внутренних авиарейсов стало обязательным в России с 1995 г. До этого в обязательном порядке страховались только международные авиарейсы. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ закрепил обязательное с ...

Основные тенденции развития розничных банковских услуг в зарубежных странах
По данным О.И.Лаврушина с начала 70-х гг. в Западных странах банки стали придавать ключевое значение всей системе своих взаимоотношений с клиентурой - как торгово-промышленной, так и частной. В плане взаимодействия с клиентами он включил два основных направления деятельности банков [30, с.35]. Пе ...

Медицинское страхование
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и на сегодняшний день является добровольным. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финан ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru