Сущность, виды и классификация банковских пластиковых карт
Страница 2

Материалы » Механизм операций банков с пластиковыми карточками » Сущность, виды и классификация банковских пластиковых карт

Современные технологии изготовления пластиковых карт позволяют быстро обеспечить клиентов банков магазинов, ресторанов и др. удобными, безопасными персонализированными средствами оплаты и кредитования. Как же сейчас осуществляется процесс производства пластиковых карточек?

Кратко опишем четыре основных этапа производства:

– в любой графической программе изготавливается макет карты;

– используя фолиевые краски, производится печать карты, в основном офсетным способом с последующей сушкой ультрафиолетом и нанесением защитных элементов;

– с помощью спрессовывания отдельных нагретых слоев ПВХ, ламинируют карточку, «пряча» внутрь систему защиты;

– заканчивается изготовление пластиковой карточки ее персонализацией, производимой разными способами.

Изготовленные по всем правилам современные пластиковые карты используются на большей части всего земного шара, а с развитием технологий изготовления и производства пластиковых карт, происходит их внедрение и в отстающие страны мира.

Пластиковая карта может быть изготовлена из различного вида пластика, например поливинилхлорида и т.п.

Размером пластиковая карта должна быть 54x86, а толщина 0,76 мм., и имеет скругленные углы - радиусом 3 мм. Все оборудование для снятия информации рассчитано на эти параметры, это банкоматы, карт-принтеры, модули для записи и считывания информации с пластиковой карты.

Назначение пластиковых карт может быть самым различным:

– идентификационные;

– информационные;

– дисконтные;

– клубные;

– для финансовых операций;

– являться пропуском, (идентификационная функция);

– на той же карте может быть записана в закодированном виде какая-либо важная информация о держателе карты (информационная функция);

– кроме того, такая карта может использоваться еще для расчетов в магазинах данной компании (расчетная функция).

Существует еще много разных видов пластиковых карт необходимых для цивилизованной работы, и развития различных сфер бизнеса. И они по праву завоевывают все большее признание на российском рынке [12, с. 8].

В книге «Банковское дело» автора Г.Н. Коробовой представлены различные критерии классификации пластиковых карт:

1) по способу записи информации на карту:

а) графическая запись;

б) эмбоссирование;

в) штрих-кодирование;

г) кодировка на магнитной полосе;

д) чип;

е) лазерная запись (оптические карты);

2) по характеру взаимодействия со считывающим устройством:

а) контактные (непосредственный контакт со считывающим устройством);

б) бесконтактные (для передачи информации используется радиосигнал);

3) по общему назначению:

а) идентификационные;

б) информационные;

в) для финансовых операций (расчетов);

4) по эмитентам карты:

а) банковские (универсальные) карты, выпускаемые банками и финансовыми компаниями;

б) частные (private) карты, выпускаемые коммерческими компаниями для расчетов в торговой и сервисной сети данной компании.

5) по техническим особенностям расчетов:

а) автономный «электронный кошелек»;

б) «электронный кошелек» с дублированием счета у эмитента;

в) «ключ к счету» — средство идентификации владельца счета, ведущегося у эмитента [9, с. 490].

Большинство банковских карт являются идентификаторами, а не кошельком. К ним относятся все карточки Visa, Euro Card/Master Card, American Express, российские «Юнион Кард» и «СТБ Карт».

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Управлением риска ликвидности
Управление ликвидностью осуществляется двумя способами: путем управления активами и путем управления ликвидными заемными средствами. Управление риском ликвидности базируется на GAP-анализе, суть которого состоит в расчете абсолютного и относительного разрыва между потоками активов и пассивов по со ...

Пассивное управление
Пассивное управление акциями. Теоретическая состоятельность пассивного метода опирается на ряд идей, выдвинутых за последние 50 лет, получивших общее название современная теория портфеля. Те, кто разработал эту теорию, действовали в ответ на классический стиль активного управления, при котором упр ...

Анализ состояния рынка страховых услуг Республики Беларусь
Страховой рынок Республики Беларусь начал свое развитие с начала девяностых, в период бурного развития предпринимательской деятельности, когда в нашей стране появились рыночные отношения, конкуренция и свобода выбора. Желание многих заработать на неразвитом рынке привело к созданию более 40 страх ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru