Развитие комплекса банковских продуктов и услуг на примере ОАО «Липецккомбанк»
Страница 1

Материалы » Анализ российского рынка банковских продуктов и услуг на материалах ОАО "Липецккомбанк" » Развитие комплекса банковских продуктов и услуг на примере ОАО «Липецккомбанк»

В условиях конкуренции ОАО «Липецккомбанк» вынужден проводить агрессивную политику, предлагая своим клиентам новые продукты и услуги, порожденные информационными технологиями. Успешные решения задач в области разработок «продуктов-локомотивов» и внедрения новых финансовых инструментов стали залогом устойчивого развития исследуемого коммерческого банка. Своевременное внедрение инновационных решений обеспечивает выход на новые целевые аудитории, во многом способствуя росту объемов продаж, расширению клиентской базы, извлечению прибыли.

В ОАО «Липецккомбанк» разработка розничных продуктов возложена на созданные в апреле 2003 года бизнес-блок розничных продуктов (пассивные операции) и бизнес-блок розничного кредитования (активные операции). Задача разработчиков – создавать высокотехнологичные продукты, ориентированные на определенный рыночный сегмент и выгодно отличающие их от конкурентных предложений других банков. От того, насколько эффективно будет реализована идеология, заложенная в основу разработки нового продукта, зависит успех его продаж и дальнейшие перспективы его рыночного позиционирования.

Алгоритм разработки и внедрения банковских продуктов ОАО «Липецккомбанк» регулируется «Операционным регламентом создания, внедрения, продвижения и продажи новых продуктов», в основу которого заложены принципы разграничения сфер компетенции и полномочий структурных подразделений, их активного взаимодействия и последовательного прохождения основных логических этапов работы:

- инициирование процесса разработки продукта (выдвижение идеи, анализ целевой аудитории, расчет экономической эффективности, принятие решения на разработку, определение сроков внедрения);

- создание продукта (разработка технологической схемы, пакета нормативной документации, включая формы типовых договоров, регламента, инструктивно-методических и методологических материалов, плана бухгалтерских проводок, технического задания на автоматизацию задачи;

- создание и тестирование программного модуля; согласование продукта с заинтересованными подразделениями; утверждение пакета нормативной документации; регистрация продукта в продуктовом реестре; передача готового продукта подразделениям банка с рекомендациями при формировании тарифной политики и последующей организации продаж);

- внедрение продукта (обучение менеджеров продающих подразделений, утверждение тарифов, процентных ставок, пилотная апробация);

- продажа продукта (массовое рыночное продвижение);

- поддержка продукта (рекламно-информационное обеспечение продаж);

- комплексный мониторинг (аналитика, обратная связь).

Процесс разработки продукта начинается с выдвижения идеи. Объектом инновации может являться непосредственно сам банковский продукт, технология или группа продуктов, ориентированных на различные клиентские сегменты. Инициатором создания розничного продукта может выступить любое структурное подразделение ОАО «Липецккомбанк», представившее соответствующее обоснованное предложение. Само собой разумеется, что в обоснование идеи должны быть положены результаты предварительных маркетинговых исследований, определяющие целевые аудитории, рыночные сегменты, оценки целесообразности и экономической эффективности внедрения того или иного продукта или услуги.

Проанализировав поступившие предложения, изучив результаты маркетинговых исследований и расчеты прогнозируемой экономической эффективности, ответственное за продажи подразделение направляет формализованную заявку на разработку продукта: именно этот документ будет являться руководством к последующему действию для подразделения-разработчика. После ознакомления с заявкой на разработку продукта и предварительных консультаций с заинтересованными подразделениями ОАО «Липецккомбанк», подразделение-разработчик приступает к его созданию.

Завершающим этапом разработки продукта является процесс согласования полного комплекта нормативных документов с заинтересованными подразделениями и его утверждение на уровне руководства ОАО «Липецккомбанк».

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Структура акционерного капитала Сбербанка России
В период с 1991 по настоящее время Сбербанком России выпускались обыкновенные и привилегированные акции. В настоящее время общее количество размещенных акций Сбербанка России ОАО составляет: · обыкновенных акций номиналом 3 руб. – 21 586 948 000 шт. · привилегированных акций номиналом 3 руб. – 1 ...

Анализ тенденций развития рынка ценных бумаг Республики Беларусь на современном этапе
Проанализируем развитие рынка государственных ценных бумаг в Республике Беларусь за 2009-2010 годы. В Республике Беларусь выпуск государственных ценных бумаг осуществляется с 1994 года. Основной целью эмиссии таких бумаг является потребность в безинфляционном покрытии дефицита бюджета. Динамика ра ...

Страхование строительно-монтажных работ
Набор рисков, связанных со строительными и монтажными работами, достаточно велик. Поэтому, как правило, договоры страхования заключаются с ответственностью за все риски, и страховыми событиями по ним являются любые внезапные и непреднамеренные события на строительной или монтажной площадке, привед ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru