История возникновения Сберегательного Банка России

Материалы » Деятельность Бурятского Сберегательного Банка России » История возникновения Сберегательного Банка России

Более полутора столетий прошло со времени основания первых в России сберегательных касс. Указом императора Николая I от 30 октября 1841 года «по уважению пользы, какую могут приносить сберегательные кассы как в хозяйственном, так и в нравственном отношении», предусматривалось открыть сберегательные учреждения. Весной 1842 года открыли свои двери для посетителей первые кассы в Петербурге и Москве при Сохранных Казнах, а также в Одессе при Приказе общественного презрения. Позднее, в 1846-1860 гг., было учреждено еще 45 таких касс - почти во всех губернских городах страны. В 1860 году сберкассы переходят в ведение Госбанка России.

Решающей предпосылкой для дальнейшего развития сберегательного дела в стране явилась денежная реформа 1895-1897 гг., проведенная выдающимся государственным деятелем, Министром финансов России С.Ю. Витте. В результате проведенной реформы страна обрела твердую, свободно конвертируемую валюту.

В рамках денежной реформы была перестроена вся кредитно-финансовая системы России, в том числе и сберегательные кассы.

С развитием сберегательного дела в нашей стране, стали организовываться сберегательные кассы в Забайкалье. До революции в Верхне-Удинском уезде в городе Верхнеудинске была только сберегательная касса №741 которая обслуживала весь уезд. После образования Бурятской АССР в начале 1924 года была открыта первая Советская Государственная трудовая сберегательная касса №301 и при конторе связи (ныне при Главпочтамте) касса первого разряда №301/01.

После XIV съезда ВКП(б) были расширены функции сберегательных касс, которые были привлечены к выполнению простейших банковских операций - переводных, аккредитивных, расчетных, комиссионных.

Сберегательные кассы начали обслуживать организации социалистического хозяйства, колхозы, совхозы, заготовительные организации.

В период Великой Отечественной Войны сберегательные кассы способствовали мобилизации денежных средств населения для финансирования военных расходов.

После войны в 1948 года был принят новый Устав, который внес изменения в их деятельность. Сберкассы стали осуществлять безналичные расчеты, перечислять заработную плату работникам на их счета.

С 1 января 1963 года система сберегательных касс была передана из ведения Министерства финансов СССР в ведение Госбанка СССР, и сбережения населения стали направляться на пополнение его кредитных ресурсов.

Последующие политические и экономические преобразования в стране привели к качественным изменениям и в банковской системе государства и в сфере вкладов. В 1987 году гострудсберкассы были преобразованы в Сбербанк СССР, который помимо населения стал обслуживать юридических лиц.

В 1991 году Сбербанк становится акционерным коммерческим банком, который сохранил за собой всю сеть ранее существовавших сберегательных касс, а потому сегодня банк имеет самую развитую филиальную сеть.

В настоящее время система Сбербанка представляет собой финансово-кредитный институт общегосударственного масштаба, политика которого направлена на его превращение в универсальный коммерческий банк, осуществляющий все виды банковских операций.

Сбербанк, являясь единственным банком, предоставляющим услуги на всей территории страны, активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку развитию национальной науки и культуры.

Сбербанк - единственный из коммерческих банков России, вошедший в число 200 крупнейших кредитных институтов мира, в первую сотню европейских банков и ставший членом Всемирного института сберегательных касс (WSBI). Банк продолжает динамично развиваться. Из года в год растет объем привлеченных средств населения, количество предприятий, приходящих на обслуживание. Активно совершенствуя систему управления рисками и наращивания капитал, Банк делает все возможное для снижения рисков клиентов, доверивших ему свои средства.

Рекомендуем также почитать:

Выводы
Банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы на рынок банковских услуг. По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на активный и пассивный. Маркетин ...

Надзор и аудит за деятельностью коммерческих банков
Двухуровневая банковская система имеет как несомненные достоинства, так и определенные недостатки. Положительными моментами является то, что ЦБ РФ обладает реальными возможностями координации и регулирования деятельности банков и кредитных организаций, может поддерживать с ними не только прямую, н ...

Расчетно-кассовое обслуживание и депозитные операции
Расчетно-кассовые операции - ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru