Анализ рынка страховых услуг по сбору страховых премий в Украине
Страница 2

Материалы » Анализ рынка страховых услуг по сбору страховых премий в Украине

Данное увеличение произошло за счет роста доверия к компаниям и как следствия увеличения количества заключения новых договоров и притока новых клиентов; роста цен на услуги страхования и увеличенного размера суммы страхования, а также важным аспектом роста сбора страховых премий является рост уровня инфляции.

В 2009 году валовые страховые премии составили 20 442,1 млн. грн., и за период 2008-2009 г по абсолютной величине они сократились на 3 566,50 млн. грн или на 14,9%. Чистые страховые премии составили 12 658,0 млн. грн. И в общей величине они сократились на 3 323,80млн. грн., а их удельный вес сократился на 20,8%.

Причиной данного спада могло быть уменьшения доверия и сокращение притока новых клиентов в компании, т.е. уменьшение общего количества договоров страхования; неэффективная маркетинговая компания и отсутствие или не эффективное внедрение новых страховых продуктов; экономический кризис.

В 2010 году чистые страховые премии составили 13 327,7млн. грн. Они увеличились в денежном эквиваленте на 669,70 млн. грн., а их удельный вес составил на + 5,3%. Валовые страховые премии составили 23 081,7млн. грн., и за период 2009-2010 г в абсолютной величине они увеличились на 2 639,60 млн. грн или на 12,9%.

Как основной особенностью роста страховых премий является популяризация страхования среди население и рост доверия к страховых компаниям за счет гарантирования возмещений, а также постепенных выход из кризисной обстановки назревшей в предыдущие года.

В 2011 году валовые страховые премии составили 16 430,3млн. грн., и за период 2010-2011 г в абсолютной величине они увеличились на 995,6млн. грн или на 6,5%. Чистые страховые премии составили 12 641,5млн. грн. И в общей величине они увеличились на 3 442,2 млн. грн., а их удельный вес увеличился на 37,4%.

Данное неравномерное перераспределение денежных средств вызвано увеличение передачи страховых рисков на перестрахование и тем самым лишение страховыми компаниями дополнительной части прибыли, и в следствии сокращение суммы средств которая будет направляться на резервирование.

В 51% случаев причиной снижения платежеспособности страховых компаний являются недостаточно сформированные резервы. Второй по величине причиной такого явления стала "эйфория от успехов" и ослабление финансовой дисциплины – 15%; далее следуют: сверх быстрое развитие бизнеса и региональной сети – 9%; высокие комиссионные – 8%; слабое управление филиалами – 4%; изменения конъюнктуры – 3%; убытки, причиненные катастрофами – 3%; возможное страховое мошенничество – 3%; завышенная стоимость активов – 2%.

СТРАХОВОЙ ТАРИФ - ставка страхового взноса с единицы страховой суммы или объекта страхования.

При снижении страхового тарифа страховщик берет на себя риск утраты платёжеспособности. Т.к. у него появляется возможность привлечь больше клиентов и увеличить объем собственных средств, но в случае неудачи он может сформировать в недостаточном размере страховые резервы, и как следствие при наступление страхового случая финансировать расходы не за счет взносов страхователей, а за счет собственных средств. Т.о. страховые тарифы должны строиться таким образом, чтобы поступление страховых платежей постоянно покрывало расходы страховщика и даже обеспечивало некоторое повышение доходов над расходами (прибыль страховщика) иначе не будет обеспечиваться самоокупаемость.

Другим аспектом данной проблемы является то, что сниженная ставка обеспечивает доступность страховой услуги, но не эффективная маркетинговая политика может не обеспечить желаемого результата и тем самым не обеспечивают финансовую устойчивость страховой компании.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Общая характеристика Латвийской Республики
В 10-13 вв. на территории Латвии появились первые феодальные княжества (Кокнесе, Ерсика, Талава), в течение 13-16 вв. Латвия находилась под властью Ливонского ордена и крупных немецких феодалов. В 1562 большая часть территории Латвии была разделена между Польшей и Швецией, в 1721 году и 1795 году ...

Инфраструктура банковского потребительского кредитования
Согласно определению, данному в Финансово-кредитном словаре, потребительский кредит (от англ. «consumer credit», «purchase loan») – это форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых ...

Существенные и иные условия кредитного договора
Договорные условия принято объединять в определенные группы. Наиболее широкое распространение получили три группы условий: существенные, обычные и случайные. Признак, который объединяет существенные условия в одну группу, не вызывает особых споров. Речь идет об условиях, формирующих договоры в цел ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru