Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства, как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
Финансирование проектов является профильным направлением деятельности ЕБРР. Сведения о проектах ЕБРР можно получить из целого ряда источников.
· До рассмотрения Советом директоров каждого из проектов публикуется резюме его содержания. Это описание проекта, финансовая информация и сведения о клиенте, природоохранные проблемы, контактные сведения и другая информация.
· В списках утвержденных и подписанных проектов указываются последние из утвержденных Советом директоров проектов, а также наименования всех подписанных проектов с соответствующими цифрами, но не приводятся описания проектов и иные подробности их содержания.
· В выбранных примерах реализуемых проектов приводятся их характеристики и аналитические данные.
· В качестве открытых материалов публикуются оценки воздействия экологически опасных проектов на окружающую среду (ОВОС).
· Отделом оценки проектов распространяется информация об извлеченных уроках в ходе подготовки, реализации проектов и контроля над ними.
По линии Независимого механизма рассмотрения жалоб анализируются жалобы на финансируемые ЕБРР проекты. Данный механизм позволяет затрагиваемым тем или иным проектом ЕБРР группам местного населения подавать жалобы в ЕБРР.
ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций. Его владельцами являются 61 страна и две международные организации. Однако, хотя его акционерами и являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнерами.
Не финансируется следующие виды деятельности:
· оборонная промышленность;
· табачная промышленность;
· производство средств, запрещенных международным правом;
· игорный бизнес;
· производства и процессы, оказывающие отрицательное воздействие на окружающую среду.
Особые требования к получателю финансирования:
· Проект в частном секторе;
· Наличие высокой степени мотивации и опыта работы руководства;
· Крайне желательно участие отечественных инвесторов в акционерном капитале предприятия;
· Наличие зарубежного стратегического партнера не требуется, однако может повысить шансы утверждения инвестиционного проекта.
Особенности финансирования: Доля ЕБРР в финансируемом проекте обычно составляет 25-30%, но может быть увеличена до 49% в краткосрочном плане.
Как правило, в рамках одного инвестиционного проекта Банк стремится сочетать обе формы финансирования и предоставляет не более двух третей требуемой суммы в форме заемных средств и не менее одной трети - в виде акционерного капитала.
Ставка процента по кредиту может быть как плавающей, так и фиксированной. Кредитная маржа отражает как становые, так и коммерческие риски и соответствует конъюнктуре рынка синдицированных кредитов.
Погашение основного долга обычно производится по частям равными долями каждые полгода.
В соответствии с коммерческой практикой, при подписании кредитного соглашения удерживается разовый сбор на покрытие административных расходов, понесенных банком при подготовке проекта.
Рекомендуем также почитать:
Пути усовершенствования страховых услуг
Среди мероприятий, способствующих поддержке эффективности страховой и финансовой деятельности предприятия, следует назвать:
смену руководящего звена страховой организации;
инвентаризацию имущества;
оптимизацию дебиторской задолженности;
снижение расходов на ведение дела;
оптимизацию количеств ...
История возникновения Сберегательного Банка России
Более полутора столетий прошло со времени основания первых в России сберегательных касс. Указом императора Николая I от 30 октября 1841 года «по уважению пользы, какую могут приносить сберегательные кассы как в хозяйственном, так и в нравственном отношении», предусматривалось открыть сберегательны ...
Анализ и прогнозирование развития страхования жизни
В настоящее время долгосрочное страхование жизни в виде, характерном для стран с рыночной экономикой, в России не получило необходимого развития. До 1998 года это направление деятельности страховых компаний даже не отражалось в статистической отчетности, что существенно ограничивало возможности дл ...