Инфраструктура банковского потребительского кредитования
Страница 1

Материалы » Потребительское кредитование в России » Инфраструктура банковского потребительского кредитования

Согласно определению, данному в Финансово-кредитном словаре, потребительский кредит (от англ. «consumer credit», «purchase loan») – это форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых услуг на условиях отсрочки платежа. В Словаре-справочнике финансового менеджера, потребительский кредит определяется как розничная продажа товаров индивидуальным покупателям с предоставлением отсрочки платежа на определенную часть их стоимости.

Таким образом, это особая форма кредита, предоставляемая его получателям в виде отсрочки платежа за покупаемые ими потребительские товары и (или) оказываемые бытовые услуги. Но здесь следует подчеркнуть, что сфера действия потребительского кредита намного шире, чем только покупки товаров длительного пользования, таких как автомашины, бытовая техника и т.п. [3, стр. 24-25] Так:

· покупка недвижимости в рассрочку, по существу, также является одной из разновидностей долгосрочного потребительского кредитования;

· ссуды на получение образования и другие неотложные нужды носят характер инвестиционных потребительских кредитов, предполагая определенные «вложения в будущее»;

· текущие покупки посредством дебетовых кредитных карточек по своей значимости и распространенности также не уступают использованию потребительского кредита при крупных покупках. Большинство кредитных карточек, используемых населением экономически развитых стран мира, являются именно дебетовыми, что принципиально отличается от кредитных карточек, распространенных в нашей стране. Дебетовая кредитная карточка может иметь дебетовый (отрицательный) остаток, что означает, что в пределах определенного лимита банк-эмитент фактически кредитует покупки владельца кредитной карточки по покрытию его текущих расходов;

· ссуды индивидуальным частным предпринимателям (фермерским хозяйствам), хотя и не в полной мере соответствуют классической трактовке понятия потребительского кредита, в ряде случаев могут рассматриваться именно как таковые.

Важным качеством потребительского кредита является тот факт, что он может предоставляться как в денежной, так и в товарной форме, т.е., по своей экономической природе сочетает качества как товарного, так и банковского кредита. [3, стр. 25]

Важные термины, используемые в данном реферате:

1) Банк – это коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому согласно закону и на основании лицензии, выдаваемой ЦБ, предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять иные банковские операции.[1, стр. 4]

2) Инфраструктура потребительского кредитования – совокупность взаимосвязанных элементов и функций системы кредитования, единым предназначением которой является обеспечение, содействие и создание условий для эффективного функционирования и развития процесса кредитования населения на потребительские нужды. [2, стр. 10]

3) Скоринг – представляет собой математическую (статистическую) модель, с помощью которой на базе кредитной истории уже имеющихся клиентов банк определяет, насколько велика вероятность, что тот или иной клиент вернет кредит в назначенный срок. [4, стр. 9]

4) Кредитор – субъект кредитных отношений, предоставляющий ссуду на время, оставаясь собственником ссуженной стоимости.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем также почитать:

Анализ эффективности кредитования субъектов хозяйствования в ОАО «БПС-Сбербанк»
Кредитование является одним из приоритетных направлений деятельности банков. Программы кредитования должны играть важную роль в управлении банковскими услугами. Кредитование коммерческими банками позволяет не только рационально использовать временно свободные денежные средства вкладчиков, оно имее ...

Сущность, необходимость, роль взаимодействия банков с органами финансового надзора
На начальном этапе создания банковской системы в России в конце 80-х г.г. к кредитным организациям предъявлялись относительно либеральные требования. Это объяснялось несовершенством самой системы банковского надзора на стадии ее формирования и задачей ускоренного развития коммерческого банковского ...

Анализ эффективности депозитной политики банка ОАО «УбРИР»
Важным аспектом при решении задачи формирования депозитного политики ОАО «УбРИР» является планирование работы по привлечению депозитных ресурсов. Для обеспечения планирования и управления работой по привлечению клиентов, банку необходимо оценить возможную величину остатка денежных средств, которую ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru