Стратегический план инновационных мероприятий коммерческого банка

Материалы » Иновационные банковские продукты » Стратегический план инновационных мероприятий коммерческого банка

1. Стратегия

Аналитическая оценка передового опыта банков различных стран и прогноз их инновационного развития: уточнение приоритетных направлений развития банковской технологии, менеджмента, определяющих борьбу за лидерство.

2. Главная цель и конечные результаты

Главная цель - достижение оптимального уровня конкурентоспособности на основе комплекса согласованных технологических, экономических и управляющих мероприятий. программа проведения первичного инструктажа по охране труда образец

Конечные результаты. Создание банка и банковских систем нового поколения, работающих в режиме так называемого инновационного менеджмента. Суть - нацеливание банка на внедрение новых, более совершенных технологий, продуктов и организационных структур. Ставится задача повысить гибкость и адаптивность к рынку, повысить прибыльность банка.

3. Главные стратегические направления

- Автоматизация банковских процессов, переход на новые компьютерные технологии самообслуживания, дистанционное обслуживание, использование Интернета, виртуальные банковские и финансовые технологии.

- Разработка и внедрение новых банковских продуктов (услуг) на базе новых технологий.

- Комплексное использование новых информационных и коммуникационных технологий для электронного маркетинга.

- Совершенствование форм и методов управления, включая внедрение инноваций.

- Изменения в квалификации работников: продукт-менеджер, специалист по трансакциям и консультациям, консультанты (высококвалифицированные индивидуальные консультации клиентов).

4. Тактические особенности реализации стратегических направлений

Учет особенностей ситуации в российской банковской сфере.

5. Модификация органов и структур управления

- Структурные и функциональные изменения с учетом многоканального обслуживания клиентов, при сочетании новых и традиционных технологий и инструментов.

- Оптимизация банковской сети: сегментация, изменения в филиалах и филиальной сети.

Чтобы стратегия была осуществлена на практике, необходимо создать специальную группу по внедрению инноваций. Главная ее задача - осуществлять выполнение плана инноваций. Ее основные функции при этом следующие.

- Организовать механизм внедрения инноваций, играя роль центрального связующего звена между всеми участниками.

- Принимать участие в планировании работы банка в целом.

- Организовать оперативные группы по внедрению отдельных инноваций и координировать их работу, оказывать им помощь в решении проблем и в вопросах связи, требовать от них отчеты о ходе работ.

- Собирать периодически оперативные группы для обсуждения возможностей новых технологий и продуктов. Может быть также создана особая группа для инструктажа служащих.

- Поддерживать связь с независимыми специалистами-консультантами. Они могут быть приглашены для отдельных консультаций и разрешения вопросов, а также для постоянной работы в группе.

- Оказывать помощь и давать консультации, выяснять возникающие вопросы, предоставлять информацию.

- Устанавливать контакты между людьми, обеспечивать внутренние связи во всех направлениях.

- Принимать на рассмотрение предложения служащих, доводить их до руководителей более высокого уровня.

- Подавать регулярные отчеты о своей работе руководству и информировать о них служащих.

В целом для российских банков ситуация сложная, поскольку они попали в положение «догоняющего развития» по отношению к более передовым западным контрагентам. Однако имеются и некоторые положительные моменты. В российских банках (как относительно новых и небольших структурах по сравнению с огромными западными банками) в известной мере легче вводить инновации, потому что нет такого сопротивления косной внутренней среды. В старых организациях наблюдается зарегулированность, и они труднее идут на нововведения, особенно связанные с реструктуризацией. Дж. Н. Ландлам отмечает, что «после того, как в организации сложилась окончательная инфраструктура, все ее элементы - политика, методы действия и т.п. - почитаются незыблемыми и оберегаются от посягательств. Опасение потерять стабильное рабочее место вынуждает работников противодействовать принятию рискованных решений. Этот фактор имеет очень большое значение».

Рекомендуем также почитать:

Производсвенные функции предприятия
Функция производства отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение постав ...

Изучение кредитоспособности заемщика
Альфа-Банк был основан в1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных нарынке финансовых услуг, включая обслуживание частных икорпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование иуправление ак ...

История возникновения рынка ценных бумаг
История развития рынка ценных бумаг берет свое начало в далеком прошлом, поскольку прообразом первой ценной бумаги можно считать долговые расписки Римской империи, Древнего Китая и других стран древнего мира, где была довольно четкая система документального оформления долговых обязательств. Если д ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru