Права и обязанности финансового омбудсмена в Российской Федерации
Страница 1

Материалы » Правовое регулирование деятельности коммерческих банков в России » Права и обязанности финансового омбудсмена в Российской Федерации

коммерческий банк правовой

В России инициатором создания института внесудебного рассмотрения споров с участием физических лиц – клиентов кредитных организаций выступила Ассоциация российских банков (АРБ).

В 2002 г. в «Кодексе этических принципов банковского дела», утвержденном АРБ, было впервые указано на необходимость создания института омбудсмена. После консультаций с коллегами из Германии эта тема была специально вынесена и обсуждалась на очередном съезде АРБ.

После большой подготовительной работы в 2004 г. Совет АРБ принял решение начать разработку документов, необходимых для учреждения института омбудсмена.

За период подготовки с 2004 г. был всесторонне изучен зарубежный опыт, проанализировано мнение банковского сообщества, проведены многочисленные консультации с банкирами и законодателями, подготовлен проект механизма внесудебного разрешения споров с участием финансового омбудсмена, разработаны нормативные документы, подобрана кандидатура финансового омбудсмена.

В марте 2007 г. Ассоциация российских банков сформировала «План мероприятий по стабилизации ситуации на рынке потребительского кредитования», первым пунктом в котором значилось создание института банковского омбудсмена.

Летом 2010 г. АРБ провела финальное анкетирование членов Ассоциации, по итогам которого было согласовано официальное название института – Общественный примиритель на финансовом рынке (Финансовый омбудсмен) – и доработаны основные принципы его функционирования.

Здесь необходимо обратить внимание на некорректность смешения двух понятий: финансовый омбудсмен и общественный примиритель на финансовом рынке.

Предполагается, что «финансовый» омбудсмен по аналогии с уполномоченным по правам человека займется защитой прав потребителей финансовых услуг.

Вместе с тем, наименование «общественный примиритель на финансовом рынке» указывает на процесс рассмотрения споров, и принятия решения в ту или иную пользу. По нашему мнению, данная деятельность схожа с деятельностью третейского судьи, ничем принципиально не отличаясь. Здесь речь уже не идет о защите прав граждан, а о рассмотрении спора по существу. Таким образом, утрачивается изначальный смысл введен я института именно «финансового омбудсмена».

У истоков создания института Финансового омбудсмена в России были Райффайзенбанк, Хоум Кредит энд Финанс Банк, ОТП банк, ДжиИ Мани Банк, Национальный банк ТРАСТ и Юниаструм Банк.

20 сентября 2010 г. Советом АРБ были утверждены «Положение об Общественном примирителе на финансовом рынке (Финансовом омбудсмене)»[87] и «Регламент Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена)»[88]. На должность Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена) был назначен депутат Государственной думы профессор Павел Алексеевич Медведев.

Судя по интересу к новому институту, который официально приступил к работе уже с 1 октября 2010 г., большинство банков готовы вести открытую политику и разрешать возникающие конфликты с клиентами внесудебным путем.

Для общественного контроля за деятельностью Финансового омбудсмена Правлению АРБ поручено сформировать Общественный наблюдательный совет при Финансовом омбудсмене из числа наиболее авторитетных специалистов на финансовом рынке и представителей профильных государственных органов, которому омбудсмен ежегодно будет представлять отчет о своей деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также почитать:

Анализ состояния формирования банковского капитала банковской системой Республики Узбекистан и Узпромстройбанком
Анализ формирования банковского капитала рассмотрен на базе Узпромстройбанка. Тем не менее считаем необходимым привести показатели финансовой устойчивости в целом по банковской системе Республики Узбекистан. Уровень достаточности капитала в целом по банковской системе превышает нормативные значен ...

Регулирование взаимоотношений банка с заемщиками
Основным внутренним нормативным актом ОАО «БПС-Сбербанк», регулирующим взаимоотношения с заемщиками – субъектами хозяйствованиями, является Порядок кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ОАО «БПС-Сбербанк» от 20.04.2007 г. № 01-05/63 (с учетом изменений и дополнений). Ра ...

Понятие рефинансирования коммерческих банков и его роль в денежно-кредитной политике Банка России
Главной задачей денежно-кредитной политики центрального банка является сохранение стабильной покупательной способности национальной валюты и обеспечение бесперебойной и надежной системы денежных платежей и расчетов. Одновременно политика центрального банка служит одной из важных составляющих эконо ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru