Права и обязанности финансового омбудсмена в Российской Федерации
Страница 2

Материалы » Правовое регулирование деятельности коммерческих банков в России » Права и обязанности финансового омбудсмена в Российской Федерации

Таким образом, в качестве концептуальной основы деятельности российского Финансового омбудсмена российские банки избрали германскую модель, в соответствии с которой институт финансового омбудсмена не является государственной структурой. Данное решение было принято после тщательного изучения законодательства о медиации, которое оказалось не приспособлено для оперативного рассмотрения массовых споров на незначительные суммы. частное агентство детективное, da gmail.

Главные цели Финансового омбудсмена:

• обеспечить доступную, простую, справедливую внесудебную процедуру разрешения гражданско-правовых споров между кредитными организациями и их клиентами на сумму до 300 000 рублей. По сравнению с европейскими странами, сумма относительно не большая. Так, в Нидерландах и Ирландии данная сумма составляет 250 000 €;

• оказывать консультативную помощь клиентам, разъяснять им их права и обязанности;

• формировать разумную практику применения норм законодательства;

• формировать обычаи делового оборота, в том числе в целях последующего совершенствования законодательства;

• вести публичную разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о финансовых услугах.

Примирительная процедура рассмотрения жалоб распространяется на все виды финансовых услуг, оказываемых любыми финансовыми организациями. Таким образом, институт Финансового омбудсмена изначально формируется как универсальный для всего финансового рынка, что позволяет обеспечить единство практики рассмотрения сходных категорий споров.

Присоединение к институту Финансового омбудсмена для финансовых организаций является добровольным. Оно оформляется специальной декларацией о передаче на рассмотрение Финансовому омбудсмену споров с участием физических лиц – клиентов финансовой организации. Таким образом, рассмотрение споров в соответствии с Регламентом Финансового омбудсмена возможно только в отношении финансовых организаций, официально присоединившихся к данному институту. Данное ограничение, на наш взгляд, не способствует развитию самого института, который, исходя из его назначения, должен быть обязателен для всех финансовых организаций. Необходимо, однако, отметить, что секретариат Финансового омбудсмена, будучи нацелен на максимально возможную помощь клиентам – физическим лицам, изначально принимает все жалобы и заявления. Но в отношении кредитных организаций, не являющихся участниками системы, Финансовый омбудсмен направляет только запросы и предложения о добровольном урегулировании спора без применения формальных процедур.

Как показал первый опыт, такие обращения Финансового омбудсмена в большинстве случаев рассматриваются банками положительно, что обеспечивается как высоким личным авторитетом Финансового омбудсмена, так и наличием внутрикорпоративного консенсуса относительно важности предоставления дополнительной защиты физическим лицам – потребителям финансовых услуг в форме такого общественного института[89].

Спор может передаваться на рассмотрение Финансовому омбудсмену только по инициативе физического лица – клиента кредитной организации путем подачи заявления о передаче на рассмотрение Финансовому омбудсмену спора между физическим лицом и финансовой организацией. Важно указать, что и обращение, и рассмотрение спора является для физических лиц бесплатным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также почитать:

Методы оценки кредитоспособности и их характеристика
Кредитоспособность заемщика зависит от многих факторов, поэтому оценить и рассчитать каждый из них непросто. Большая часть анализируемых на практике показателей кредитоспособности основана на данных за прошедший период или на какую-нибудь отчетную дату. Вместе с тем все они подвержены искажающему ...

Предварительные итоги и прогноз на будущее
Конечной целью денежно кредитной политики в 2006 году является снижение инфляции при сохранении и возможном ускорении темпов роста ВВП. При этом создаются условия для снижения безработицы и роста реальных доходов населения. Количественные параметры экономического роста и снижения темпов прироста п ...

Надзор и аудит за деятельностью коммерческих банков
Двухуровневая банковская система имеет как несомненные достоинства, так и определенные недостатки. Положительными моментами является то, что ЦБ РФ обладает реальными возможностями координации и регулирования деятельности банков и кредитных организаций, может поддерживать с ними не только прямую, н ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru