Права и обязанности финансового омбудсмена в Российской Федерации
Страница 2

Материалы » Правовое регулирование деятельности коммерческих банков в России » Права и обязанности финансового омбудсмена в Российской Федерации

Таким образом, в качестве концептуальной основы деятельности российского Финансового омбудсмена российские банки избрали германскую модель, в соответствии с которой институт финансового омбудсмена не является государственной структурой. Данное решение было принято после тщательного изучения законодательства о медиации, которое оказалось не приспособлено для оперативного рассмотрения массовых споров на незначительные суммы.

Главные цели Финансового омбудсмена:

• обеспечить доступную, простую, справедливую внесудебную процедуру разрешения гражданско-правовых споров между кредитными организациями и их клиентами на сумму до 300 000 рублей. По сравнению с европейскими странами, сумма относительно не большая. Так, в Нидерландах и Ирландии данная сумма составляет 250 000 €;

• оказывать консультативную помощь клиентам, разъяснять им их права и обязанности;

• формировать разумную практику применения норм законодательства;

• формировать обычаи делового оборота, в том числе в целях последующего совершенствования законодательства;

• вести публичную разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о финансовых услугах.

Примирительная процедура рассмотрения жалоб распространяется на все виды финансовых услуг, оказываемых любыми финансовыми организациями. Таким образом, институт Финансового омбудсмена изначально формируется как универсальный для всего финансового рынка, что позволяет обеспечить единство практики рассмотрения сходных категорий споров.

Присоединение к институту Финансового омбудсмена для финансовых организаций является добровольным. Оно оформляется специальной декларацией о передаче на рассмотрение Финансовому омбудсмену споров с участием физических лиц – клиентов финансовой организации. Таким образом, рассмотрение споров в соответствии с Регламентом Финансового омбудсмена возможно только в отношении финансовых организаций, официально присоединившихся к данному институту. Данное ограничение, на наш взгляд, не способствует развитию самого института, который, исходя из его назначения, должен быть обязателен для всех финансовых организаций. Необходимо, однако, отметить, что секретариат Финансового омбудсмена, будучи нацелен на максимально возможную помощь клиентам – физическим лицам, изначально принимает все жалобы и заявления. Но в отношении кредитных организаций, не являющихся участниками системы, Финансовый омбудсмен направляет только запросы и предложения о добровольном урегулировании спора без применения формальных процедур.

Как показал первый опыт, такие обращения Финансового омбудсмена в большинстве случаев рассматриваются банками положительно, что обеспечивается как высоким личным авторитетом Финансового омбудсмена, так и наличием внутрикорпоративного консенсуса относительно важности предоставления дополнительной защиты физическим лицам – потребителям финансовых услуг в форме такого общественного института[89].

Спор может передаваться на рассмотрение Финансовому омбудсмену только по инициативе физического лица – клиента кредитной организации путем подачи заявления о передаче на рассмотрение Финансовому омбудсмену спора между физическим лицом и финансовой организацией. Важно указать, что и обращение, и рассмотрение спора является для физических лиц бесплатным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также почитать:

Страхование строительно-монтажных работ
Набор рисков, связанных со строительными и монтажными работами, достаточно велик. Поэтому, как правило, договоры страхования заключаются с ответственностью за все риски, и страховыми событиями по ним являются любые внезапные и непреднамеренные события на строительной или монтажной площадке, привед ...

Эмиссия наличных денег и организация денежного обращения
В соответствии с возложенными на него полномочиями ЦБ выполняет следующие функции: 1) прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монет. 2) Установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций. 3) Установление признаков пла ...

Анализ банковских продуктов по привлечению средств клиентов банка ОАО «УбРИР»
Банковский вклад – это удобный и надежный инструмент сбережения и накопления Ваших денежных средств. Уральский банк реконструкции и развития предлагает широкий выбор вкладных продуктов в рублях и иностранной валюте, созданных на основе потребностей клиентов, поэтому Вы сможете подобрать для себя н ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru