В рамках «Условий предоставления и обслуживания карт «Русский Стандарт» Банк является участником следующих платежных систем:
а) ПС «Русский Стандарт» (создана и зарегистрирована Банком);
б) МПС «MasterCard Worldwide»;
в) МПС «Visa International»;
г) МПС «American Express».
На рынке кредитных карт ЗАО «Банк Русский Стандарт» является лидером. Доля Банка по размеру консолидированного портфеля составляет 62,2% в 2008году. Доля ближайшего конкурента, Home Credit – 8,9% (рис.2).
Рис.2. Структура рынка кредитных карт
На конец 2008года было выпущено свыше 25,5млн. кредитных карт. При этом доля кредитов выданных посредством кредитных карт за 4 квартала 2008года региональной сетью банка составляет 73,93%, что свидетельствует об увеличении присутствия банках в регионах (в 2007году - 74%).
Структура портфеля кредитных карт такова, что на 01.01.2009г. доля международных кредитных карт в портфеле банка составляет 92,5% от общего объема эмиссии (на 01.01.2008 – 91,2%).
С каждым годом Банк Русский Стандарт уменьшает свою долю среди конкурентов на рынке карточных продуктов (табл. 8).
Таблица 8
Динамика доли ЗАО «Банк Русский Стандарт» и объема кредитов на рынке карточных продуктов
Показатели |
01.01.2007 |
01.01.2008 |
01.01.2009 |
Изменение +, - 2009г к 2007г |
Доля Банка Русский Стандарт, % |
67 |
64,9 |
62,2 |
- 4,8 |
Объем кредитов, предоставляемых по кредитным картам, млн. руб. |
102688 |
81255 |
75384 |
- 27304 |
Данные таблицы свидетельствуют, что при уменьшении доли банка на рынке кредитных карт соответственно сокращается, и объем кредитов, предоставленных картам. В 2008году – 75,4 млрд.руб., что ниже аналогичного показателя 2007года – 81,3млрд.руб. на 7,2%. По отношению к 2006году объем уменьшился на 27,3 млрд. руб. (26,6%).
Причинами являются существенное уменьшение лимитов, сокращение темпов продаж новых карт. Также постепенно перестает давать эффект основной канал продаж – почтовая рассылка, которая сформировала три четверти «пластикового» кредитного портфеля банка. Поток клиентов, которым еще не было сделано предложение, воспользоваться кредитной картой, снижается.
Карты Русский Стандарт, высылаемые по почте клиентам, выплатившим потребительский кредит, за время реализации проекта несколько раз претерпевали изменение тарифного плана (табл. 9).
Таблица 9
Изменение тарифных планов по картам, выпускаемым после выплаты потребительского кредита
Показатели |
2006год |
2007год |
2008год |
Тарифный план |
31 |
52 |
55 |
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций по оплате товаров, % |
22 |
22 |
32 |
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций получения наличных, % |
36 |
36 |
32 |
Лимит, руб. |
0-50тыс. |
0-50тыс. |
0-30тыс. |
Плата за выдачу наличных в банкоматах и ПВН Банка, % |
- |
- |
3,9 |
Плата за выдачу наличных в банкоматах и ПВН др.организаций, % |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
Минимальный платеж, % от лимита |
3 |
4 |
5 |
Рекомендуем также почитать:
Специфика российского рынка ценных бумаг
Ключевой задачей, которую должен выполнять РЦБ в России, является прежде всего обеспечение гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, максимально возможного притока национальных и зарубежных инвестиций на российские предприятия, формирование необходимых условий для стимулиро ...
Достаточность и адекватность собственного капитала
банка
Любой коммерческий банк, который ориентируется на определенный круг клиентов и объем предоставляемых им услуг, должен иметь собственный капитал такой величины, чтобы быть в состоянии удовлетворять все обоснованные потребности своих клиентов в заемных средствах и своевременно выполнять все взятые н ...
История развития вексельного обращения
Теперь, когда мы знаем определение векселя и участников вексельного обращения, пора обратиться к истории его возникновения и развития в России.
Исторически возникновение векселя относится к античности. Первые упоминания связаны с Древней Грецией, в которой наблюдались очень прочные связи между м ...