Развитие валютного клиринга в России
Страница 2

Материалы » Валютные клиринги » Развитие валютного клиринга в России

Во втором разделе ("Валютное регулирование") введена новая статья "Защита валюты Российской Федерации" (ст. 2) с важнейшим положением о том, что расчеты между резидентами осуществляются в валюте Российской Федерации без ограничений. В статье 3 подтверждено право собственности резидентов и нерезидентов на валютные ценности в Российской Федерации, которое защищается государством наряду с правом собственности на другие объекты собственности. Установлено также, что виды обязательных платежей государству (налогов, сборов, пошлин и иных безвозмездных платежей) в иностранной валюте определяются законами Российской Федерации. В статье 4 более подробно регламентированы вопросы деятельности внутреннего валютного рынка Российской Федерации.

Кардинально изменен раздел о валютном контроле (раздел Ш Закона). Органами валютного контроля названы Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Впервые в юридический оборот введен институт "агентов валютного контроля". В этом разделе Закона определены также функции органов и агентов валютного контроля; права и обязанности резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции; ответственность резидентов, в том числе уполномоченных банков, и нерезидентов за нарушение валютного законодательства. Кроме того, зафиксированы права и обязанности должностных лиц органов и агентов валютного контроля.

Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном клиринге», отдельные неточности и недостатки которого еще, предстоит исправлять, является главным источником валютного законодательства Российской Федерации и важнейшим шагом вперед в развитии системы валютного регулирования в стране.

Не следует считать "слишком большим" недостатком отсутствие в его тексте большого количества детальных норм валютного регулирования. Закрепление на уровне Закона на достаточно продолжительный срок того или иного набора валютных ограничений не только, несомненно, стало бы искусственным препятствием на пути объективных и весьма динамичных процессов интеграции нашей экономики в мировое хозяйство, но и не дало бы практической возможности оперативного решения отдельных более или менее значительных проблем проведения субъектами рынка валютных операций в условиях быстроменяющейся экономической ситуации.

Главные территориальные управления Банка России должны незамедлительно направлять в адрес Главного управления валютного регулирования и валютного контроля сведения о выявленных фактах нарушений установленного Банком России порядка реализации гражданам на территории РФ товаров (работ, услуг) за иностранную валюту, копии писем об аннулировании соответствующих разрешений предприятий-нарушителей, а так же информацию о суммах, взысканных в доход государства.

Место расположения кассы и контрольно-кассовых машин уполномоченного предприятия должно быть изолированно от места приема наличной иностранной валюты в обменных пунктах уполномоченных банков, открытых в помещениях уполномоченных предприятий.

В случае если место реализации гражданам предприятием товаров (работ, услуг) за иностранную валюту находится на территории, не подведомственной Главному территориальному управлению Банка России, выдающему разрешение, то это место реализации должно быть предварительно согласовано соответствующим предприятием с Главным территориальным управлением Банка России по месту реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту.

Реализация гражданам товаров (работ, услуг) за иностранную валюту в местах, не указанных в разрешениях Банка России, допускается только после внесения выдавшим разрешение Главным территориальным управлением Банка России соответствующих изменений в выданное ранее разрешение, оформленных как дополнение, являющихся неотъемлемой частью упомянутого разрешения. Указанное дополнение должно содержать любые изменения реализации гражданам товаров (работ, услуг) за иностранную валюту. До внесения изменений в разрешение Банка России не допускается реализации гражданам товаров (работ, услуг) за иностранную валюту в местах, не указанных в разрешении Банка России. В случае если новое (дополнительное) место реализации гражданам товаров (работ, услуг) за иностранную валюту находится на территории, не подведомственной Главному территориальному управлению Банка России, выдавшему разрешение, внесение изменений в разрешение допускается только после согласования нового (дополнительного) места реализации гражданам товаров (работ, услуг) за иностранную валюту с Главным территориальным управлением Банка России по месту реализации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Валютное pегулиpование в послеpеволюционной Pоссии
В истоpии валютного pегулиpования в послеpеволюционной Pоссии условно можно выделить пять этапов. [24] Пеpвый этап - до 1928 года. С целью стабилизации денежного обpащения в нашей стpане в начале 20-х годов было pешено выпустить банковские билеты в чеpвонцах. Внедpение этой новой валюты паpаллел ...

Принципы организации и проведения расчетно-кассовых операций
С точки зрения формы денег, используемой для целей платежа, все банковские операции делятся на операции наличными и операции безналичными денежными средствами. Безналичные операции (платежи) необходимы постольку, поскольку основная масса денег, принадлежащих как самим банкам, так и их клиентам, п ...

Динамика выпуска пластиковых карт в ОАО «МДМ Банк»
ОАО «МДМ Банк» – один из крупнейших банков России, предлагающий универсальную линейку продуктов и услуг как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц. ОАО «МДМ Банк» предлагает своим клиентам финансовые продукты и услуги из линеек двух банков: комплексное обслуживание корпоративных клиенто ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru