Помимо вычислительных мощностей, процессинговый центр, если он осуществляет весь спектр сервисных функций, должен быть оснащен также оборудованием для персонализации пластиковых карточек (включая, возможно, и смарт-карты), а также иметь базу для технического сопровождения и ремонта POS-терминалов и банкоматов.
Таким образом, поддержание надежного, устойчивого функционирования платежной системы требует, во-первых, наличия существенных вычислительных мощностей в процессинговом центре (или центрах - в развитой системе) и, во-вторых, развитой коммуникационной инфраструктуры, поскольку процессинговый центр системы должен иметь возможность одновременно обслуживать достаточно большое число географически удаленных точек. Кроме того, неизбежна также маршрутизация запросов, что еще больше ужесточает требования к коммуникациям. В заключение укажем еще один источник сообщений - электронные документы, которыми обмениваются банки-участники с расчетным банком, а, возможно, и друг с другом при регулярном проведении взаиморасчетов. Очевидно, что для эффективного решения изложенных проблем необходимо использование высокопроизводительных сетей передачи данных с коммутацией пакетов. Со структурной точки зрения сеть передачи данных при этом становится внутренним неотъемлемым элементом платежной системы. Проанализируем данные о динамике эмиссии банковских пластиковых карточек и объектов технической инфраструктуры их использования с 2000 года по 2007 год. Данные отображены в таблице 2.2.1
Таблица 2.2.1. Динамика эмиссии банковских пластиковых карточек и объектов технической инфраструктуры их использования. [7, с.11]
Показатели |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Эмиссия |
83665 |
196346 |
496787 |
1142763 |
2197397 |
3456808 |
3882511 |
4825002 |
Банкоматы |
70 |
182 |
319 |
563 |
877 |
1199 |
1542 |
2026 |
Терминалы |
999 |
1355 |
1377 |
1988 |
3191 |
8079 |
6039 |
9205 |
Инфокиоски |
0 |
0 |
0 |
0 |
266 |
564 |
977 |
1360 |
По данным таблицы можно сделать вывод об устойчивом росте эмиссии пластиковых карточек. В течение 8 лет, с 2000 по 2007 гг., в РБ эмиссия пластиковых карточек выросла более чем в 57 раз, количество установленных банкоматов выросло в 29 раз, а количество платежных терминалов в организациях торговли и сервиса, принимающих карточки при оплате за реализуемые товары и услуги возросло более чем в 9 раз. Что касается инфокиосков появившихся на территории РБ лишь в 2004 году, то можно заметить, что за четыре года количество установленных инфокиосков выросло с 266 до 1360 штук, то есть более чем в 5 раз.
Рекомендуем также почитать:
Анализ отдельных финансовых показателей ОАКБ «Узбекский
промышленно-строительный банк»
Важной составляющей стратегии развития банка явилось стабильное увеличение совокупного капитала банка. По состоянию на 1 января 2012 года собственный капитал банка доведен до 224,9 млрд. сум, что выше уровня предшествующего года на 41,6 млрд. сум или 22,7% (см. таблицу 3.2 и рис. 3).
Общий объем ...
Механизм
расчета пластиковыми картами
Тысячи людей и многочисленные организации владеют пластиковыми карточками международных и внутренних платежных систем, локальными карточками различных банков и не желают расставаться с удобствами, которые предоставляет «пластик». Пластиковые карточки удивляют нас все больше и больше своим разнообр ...
Виды юридической ответственности, связанные с деятельностью банков
Банки любого государства принимают непосредственное участие в развитии экономических отношений как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях. Действующее обычное законодательство Российской Федерации и его составная часть - чрезвычайное законодательство рассматривают совершение правонарушений в ус ...