Технические средства
Страница 2

Материалы » Система пластиковых карточек и ее развитие на территории Республики Беларусь » Технические средства

Помимо вычислительных мощностей, процессинговый центр, если он осуществляет весь спектр сервисных функций, должен быть оснащен также оборудованием для персонализации пластиковых карточек (включая, возможно, и смарт-карты), а также иметь базу для технического сопровождения и ремонта POS-терминалов и банкоматов.

Таким образом, поддержание надежного, устойчивого функционирования платежной системы требует, во-первых, наличия существенных вычислительных мощностей в процессинговом центре (или центрах - в развитой системе) и, во-вторых, развитой коммуникационной инфраструктуры, поскольку процессинговый центр системы должен иметь возможность одновременно обслуживать достаточно большое число географически удаленных точек. Кроме того, неизбежна также маршрутизация запросов, что еще больше ужесточает требования к коммуникациям. В заключение укажем еще один источник сообщений - электронные документы, которыми обмениваются банки-участники с расчетным банком, а, возможно, и друг с другом при регулярном проведении взаиморасчетов. Очевидно, что для эффективного решения изложенных проблем необходимо использование высокопроизводительных сетей передачи данных с коммутацией пакетов. Со структурной точки зрения сеть передачи данных при этом становится внутренним неотъемлемым элементом платежной системы. Проанализируем данные о динамике эмиссии банковских пластиковых карточек и объектов технической инфраструктуры их использования с 2000 года по 2007 год. Данные отображены в таблице 2.2.1

Таблица 2.2.1. Динамика эмиссии банковских пластиковых карточек и объектов технической инфраструктуры их использования. [7, с.11]

Показатели

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Эмиссия

83665

196346

496787

1142763

2197397

3456808

3882511

4825002

Банкоматы

70

182

319

563

877

1199

1542

2026

Терминалы

999

1355

1377

1988

3191

8079

6039

9205

Инфокиоски

0

0

0

0

266

564

977

1360

По данным таблицы можно сделать вывод об устойчивом росте эмиссии пластиковых карточек. В течение 8 лет, с 2000 по 2007 гг., в РБ эмиссия пластиковых карточек выросла более чем в 57 раз, количество установленных банкоматов выросло в 29 раз, а количество платежных терминалов в организациях торговли и сервиса, принимающих карточки при оплате за реализуемые товары и услуги возросло более чем в 9 раз. Что касается инфокиосков появившихся на территории РБ лишь в 2004 году, то можно заметить, что за четыре года количество установленных инфокиосков выросло с 266 до 1360 штук, то есть более чем в 5 раз.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Проблемы развития рынка страхования жизни и пути их решения
Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкивается сегодня рынок долгосрочного страхования жизни. 1. Основная проблема для любого страховщика — экономическая ситуация в стране, поскольку при отсутствии стабильности появляется недоверие к долгосрочным договорам страхования. В этом виноваты не с ...

Виды рисков банка и методы управления: общие положения
С деятельностью Банка связаны следующие риски: риски, связанные с приобретением размещаемых эмиссионных ценных бумаг, отраслевые, страновые и региональные, финансовые, правовые. С целью минимизации влияния данных рисков на деятельность Банка, кредитная организация осуществляет ряд предупредительны ...

Общие подходы к организации анализа кредитоспособности заемщиков в коммерческом банке
Для оценки кредитоспособности банк требует у потенциального заемщика отчетную документацию за предшествующий период (отчет, бухгалтерский баланс приложениями – за квартал и год), а при необходимости более точной проверки показателей – первичную бухгалтерскую документацию и, возможно, за больший пе ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru