В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
1) Потребность в развитой инфраструктуре потребительского кредитования растет по мере роста спроса населения на банковские услуги. Бюро кредитных историй, коллекторские агентства заслуживают намного большего внимания со стороны государства, нежели сейчас.
2) Пока что законодательная база не отвечает возросшему спросу населения на кредит. Но это не значит, что на рассмотрение законопроектов следует уделять меньше времени. Для принятия важных решений важно опираться на международный опыт и учитывать национальную специфику.
3) Основным результатом, «выигрышем» от внедрения различных форм и видов потребительского кредитования становится повышение уровня жизни населения страны, ускорение товарооборота и создание условий для развития производства, а также, как следствие этого – снижение социальной напряженности в обществе в результате доступности более высокого качества жизни для широких слоев населения.
4) Массовое использование методов скоринга в российских условиях приведет к снижению качества кредитного портфеля и значительному повышению кредитного риска. В каждом отдельном случае необходимо соблюдать строго индивидуальный подход.
5) Начиная с 2001 года, доля потребительских кредитов в совокупном кредитном портфеле существенно возросла. Как отмечают многие исследователи, сегодня в России рынок потребительского кредита имеет колоссальный потенциал своего развития. Высокая конкуренция на нем заставляет отечественные банки создавать для потенциальных и действующих заемщиков максимально комфортные условия.
[1] Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права.
Рекомендуем также почитать:
Общая характеристика Сберегательного банка РФ
Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом:
- Сберегательный банк РФ (как головная контора);
- территориальные банки;
- отделения;
- филиалы.
Сберегательный банк РФ как головная контора организует работу низовых подразделений банка. При этом осуществляются исследование ...
Анализ эффективности депозитной политики банка ОАО «УбРИР»
Важным аспектом при решении задачи формирования депозитного политики ОАО «УбРИР» является планирование работы по привлечению депозитных ресурсов. Для обеспечения планирования и управления работой по привлечению клиентов, банку необходимо оценить возможную величину остатка денежных средств, которую ...
Методические рекомендации по открытию и организации работы обменных пунктов
КБ
Традиционно все коммерческие банки, получившие право совершения банковских операций с иностранной валютой, начинали свою деятельность в новой для себя области с покупки и продажи наличной иностранной валюты. Это свидетельствовало о несомненной простоте осуществления данного вида операций. Проблема ...