Современный фондовый рынок России
Страница 2

Материалы » Неэмиссионые ценные бумаги » Современный фондовый рынок России

Что касается брокеров, дилеров и других финансовых институтов, то здесь ситуация аналогична. Если до 1998 года их число увеличивалось из года в год, то после кризиса остались только те, кто смог преодолеть его последствия. И, как правило, крупнейшие брокеры-дилеры страны находятся в Москве.

Теперь посмотрим, какие ценные бумаги являются наиболее популярными среди наших инвесторов. Можно с большой долей вероятности утверждать, что клиенты, имеющие небольшие денежные средства торгуют, в основном, акциями российских предприятий. Кроме рынка акций в последние года два быстрыми темпами развивается рынок корпоративных и муниципальных облигаций.

Что касается рынка государственных ценных бумаг, то в после кризисный период он стал выполнять очень важную функцию в регулировании денежной ликвидности. Ставки доходности стали носить более «рыночный» характер, и в этом большая заслуга Банка России. Кроме того, если до кризиса 1998 года новые выпуски ГКО-ОФЗ предназначались, в основном, для погашения ранее выпущенных облигаций, то в настоящий момент цели, которые ставятся перед рынком, несколько иные. Во-первых, это ориентир по процентным ставкам.

Во-вторых, важная задача рынка внутреннего долга в настоящее время – предоставить участникам ликвидный инструмент для вложений в период высоких остатков денежных средств, позволяющий быстро и, главное, практически безболезненно высвободить ресурсы во время перебоев с активами. Это придает большую устойчивость этому рынку.

Несмотря на то, что на российском рынке обращаются ценные бумаги более 300 эмитентов, весь оборот по сделкам складывается в основном вокруг нескольких из них, которые входят в группу, так называемых, «голубых фишек». «Голубые фишки» - это наиболее ликвидные и надежные ценные бумаги, по которым всегда есть спрос и предложение. К голубым фишкам относятся, в частности, акции РАО ЕЭС, Лукойла, Сбербанка, Ростелекома, Юкоса, Сургутнефегаза, Газпрома, Сургунефтегаза, Норильского Никеля, Сибнефти. Из корпоративных облигаций – это облигации АЛРОСА, Газпрома, РАО ЕЭС, Вымпелком-Финанс и др. Как мы уже отмечали ранее, контроль со стороны государства на фондовом рынке осуществляется с помощью Федеральной комиссией по ценным бумагам и Банка России. ФКЦБ является не только законотворческим и регулирующим органом, но основным лицензирующим органом на российском рынке ценных бумаг.

Также, одним из способов управления рынком и преодоления недостатков законов, а иногда и просто их отсутствия, является создание саморегулируемых организаций. Участники рынка, заинтересованные в наличии четких внутренних правил, развитии добросовестной конкуренции, объединяются в профессиональные организации. Правила и решения этих организаций становятся обязательными для всех их членов. Одним из преимуществ управления рынком саморегулируемыми организациями является то, что только непосредственные участники могут контролировать деятельность на рынке и своевременно предупреждать нарушения.

В России такой организаций стали НФА (Национальная фондовая ассоциация), объединяющая в своих рядах около 200 кредитных организаций, имеющих лицензии проф.участников, и НАУФОР (Национальная ассоциация участников фондового рынка), объединяющая около 800 проф.участников – некредитных организаций.

Кризис 1998 года стал поворотным в истории развития фондового рынка. Он окончательно расставил приоритеты развития рынка, выявил многие его недостатки и создал благоприятную почву для формирования нового, образованного, подкованного теоретически, и в то же время, осторожного инвестора.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Анализ бухгалтерской отчетности заемщика
Рассматриваемые в настоящей главе процедуры анализа кредитоспособности, используемые Национальным банком «Траст» и его Липецким филиалом, применяются в методике определения кредитоспособности предприятия, обратившегося в банк с целью получения кредита сроком до одного года. Именно с учетом этой ме ...

Сущность и классификация банковских пластиковых карт
Банковские платежные карты изначально создавались как розничный продукт, ориентированный на держателя - физическое лицо. И сейчас во всем мире платежные карты для банков - одно из важных направлений розничного бизнеса [9, с. 13]. Первые карточки - карточки постоянных клиентов - магазины стали выд ...

Проблемы и пути развития системы ипотечного кредитования в ОАО "СКБ-Банк"
Несмотря на хорошие показатели, ОАО "СКБ-БАНК" сталкивается с проблемами, которые не позволяют в полном объёме осуществлять кредитование строительства и покупку жилья. Решение этих проблем даст возможность увеличивать объемы кредитования, а также постепенно снижать ставки по кредитам, чт ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru