Методика оценки кредитоспособности клиента
Страница 3

Материалы » Учет кредитов банка и оценка кредитоспособности заемщика » Методика оценки кредитоспособности клиента

Строится агрегированный баланс предприятия и наблюдается динамика показателей (приложение 4).

У предприятия "ТП" за рассматриваемый период происходит увеличение валюты баланса (с 27116100 до 29439600), что оценивается положительно. Далее проанализируем данные отдельных статей баланса, что позволит дать предварительную оценку изменениям, произошедшим в составе средств клиента и их источников.

Так как в данном случае на предприятии происходит увеличение валюты баланса, то оцениваем положительно:

- увеличение производственных запасов;

- увеличение денежных средств;

- увеличение нераспределенной прибыли;

- увеличение фондов;

- резервный капитал не изменился.

Отрицательно оценивается:

- рост кредиторской задолженности предприятия (с 33915465 до 48017075);

- увеличение заемных средств (с 73293160 до 91531001).

Далее проведем вертикальный и горизонтальный анализ агрегированного баланса. Вертикальный анализ представлен в таблице в приложении 5.

Проанализируем изменение доли каждой статьи в валюте баланса.

Снизилась доля основных средств предприятия, нематериальных активов. Вследствие этого снизились постоянные активы. Повысилась доля текущих активов в валюте баланса.

Уменьшение стоимости основных средств – негативный фактор, но уменьшение произошло незначительное.

У предприятия значительно выросла стоимость незавершенного производства (с 0,59 % от валюты баланса до 2,85 %). Положительно оценивается рост производственных запасов (с 10 % до 13 %).

Снизился процент собственных средств в валюте баланса, повысилась для заемных средств: кредиторской задолженности. Но у клиента собственных средств больше половины, то есть имеется возможность рассчитаться по своим обязательствам.

Снизились расчеты с бюджетом, расчеты по заработной плате.

У предприятия краткосрочная дебиторская задолженность составляет более 25 % от текущих активов (27 %), что является негативным фактором и в динамике она увеличивается до 28 %.

Процент готовой продукции уменьшается, что может свидетельствовать о повышении на нее покупательного спроса и отсутствия затоваривания.

Увеличение краткосрочной кредиторской задолженности может свидетельствовать о возникновении трудностей в расчетах с поставщиками.

Чистый оборотный капитал уменьшается, но он положительный.

Далее проводится горизонтальный анализ агрегированного баланса, представленный в таблице в приложении 6.

Можно наблюдать значительное увеличение кредиторской задолженности, незавершенного производства, заемных средств, краткосрочных обязательств, производственных запасов; и значительное уменьшение расчетов с бюджетом, расчетов по заработной плате, готовой продукции и товаров и нематериальных активов.

Проанализируем отчет о прибылях и убытках предприятия.

Формирование прибыли можно представить в виде схемы, в основу которой положена форма № 2.

Рис. 2. Схема формирование прибыли на основе формы № 2

Таблица 9. Динамика абсолютных показателей прибыли по данным на 01.10.2006 г.

Показатели

Отчетный период (рубли)

Аналогичный период прошлого года (рубли

Изменения

Рубли

Тр, %

Выручка

252060307

228673564

23386743

110,2

Себестоимость

251827996

204276880

47551116

123,3

Валовая прибыль

232311

24396684

24164373

0,9

Расходы периода

88120

-

88120

-

Прибыль / Убыток от продаж

176191

24396684

24220493

0,7

Показатели

Отчетный период (рубли)

Аналогичный период прошлого года (рубли)

Изменения

Сальдо операционных результатов

41842

-3616388

Сальдо внереализационных доходов и расходов

55724

-225749

Прибыль / Убыток до налогообложения

273577

20731549

-20457972

1,3

Прибыль / Убыток от обычной деятельности

-140448

15289720

-15430168

Чистая прибыль / Убыток

-140448

15289720

-15430168

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также почитать:

Проблемы, тенденции и перспективы развития взаимоотношений вкладчиков и банков в современной России
За два последних года объем банковских вкладов населения вырос на 2 трлн. р. (на 87%). И превысил 4,3 трлн. р., тогда как в 2004 г. составлял всего 1,8 трлн. Такой скачок произошёл не только потому, что у людей стали появляться «лишние» деньги, но и благодаря введению системы страхования вкладов. ...

Выбор варианта реализации стратегии и прогнозирование результатов деятельности банка
Процесс выбора варианта реализации стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк» состоит из следующих этапов: 1. Определение клиентской базы, т.е. общего числа клиентов, решивших воспользоваться банковскими услугами, включенными в рассматриваемый вариант маркетинговой стратегии; 2. Определение объемов предос ...

Состояние и перспективы отечественного рынка потребительского кредитования
За последние годы рынок потребительского кредитования России вырос в несколько раз. Объем кредитов, выданных физическим лицам в рублях, увеличился в 156 раз (с 10 591 млн. руб. в январе 1999 г. до 1 653 983 млн. руб. в декабре 2006 г.). Кредиты, выданные в иностранной валюте, увеличились в 31 раз ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru