Клиенты – юридические лица Томского филиала АКБ «МБРР» (ОАО) классифицируются на три категории по размеру выручки от продаж: крупный, средний и малый бизнес. Обслуживание крупных и средних компаний с различной отраслевой специализацией было и остается приоритетной задачей в деятельности банка. Основу клиентской базы АКБ «МБРР» (ОАО) составляют компании фиксированной, проводной и мобильной связи, крупные финансовые и страховые компании, ведущие российские экспортеры, предприятия военно-промышленного комплекса, строительные компании, представители российского туристического рынка, крупные торговые предприятия, автодилеры, предприятия киноиндустрии (41; с.3).
Сотрудничество банка с корпоративными клиентами можно проиллюстрировать с помощью следующих показателей. Так, объемы экспортно-импортных операций клиентов банка за 2006 год составили более 474 млн. долларов США (увеличение в два раза по сравнению с 2005 годом). Комиссионные доходы Банка от обслуживания корпоративных клиентов в 2006 году возросли по сравнению с 2005 годом на 77 %. Кредитный портфель (кредиты, выданные корпоративным клиентам) составил на конец 2006 года 22147 млн. рублей.
Московский Банк Реконструкции и Развития на постоянной основе реализует программы по обслуживанию наиболее крупных клиентов, предоставляющих услуги населению. Среди них стоит особо выделить ОАО «Московская городская телефонная сеть», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО «РОСНО».
Результатом анализа кредитного проекта, определяющим его качество, является кредитный рейтинг. Под кредитным рейтингом в Методике рейтинговой оценки клиентов понимается оценка кредитного риска, определенная исходя из количественной оценки различного рода факторов (бизнеса, финансового состояния, залога) и распределения степени их влияния на качество кредитного проекта. Кредитный рейтинг формируется по бальной системе, исходя из максимального количества баллов равного 100.
Под совокупным кредитным риском понимаются потенциальные потери, возникающие в результате неисполнения (или исполнения в неполном объеме) клиентами своих обязательств перед банком либо обязательств по сделкам, гарантированным банком. К совокупным кредитным рискам, рассматриваемым в данной Методике, относятся риски, связанные как с осуществлением прямого кредитования заемщиков и оказанием им услуг кредитного характера, так и риски, связанные с предоставлением гарантий, открытием аккредитивов и т.д.
В целях формирования кредитного рейтинга используются различные виды информации, в том числе:
- отчетные формы бухгалтерского учета;
- данные управленческого учета заемщика;
- данные, полученные в устной форме от заемщика и оформленные в виде анкеты клиентскими подразделениями банка и кредитными подразделениями Банка;
- информация, полученная из официальных источников СМИ;
- информация, полученная от сотрудников Банка.
Экспресс-анализ, как правило, заключается в первичном и поверхностном анализе основных финансовых документов предприятия. Экспресс-анализ проводится на этапе рассмотрения кредитной заявки клиента (44; с.172).
Анализ кредитной заявки подразумевает оценку кредитного, юридического риска, риска деловой репутации и других видов риска по основной и обеспечительной сделке.
Анализ кредитной заявки включает:
- первичное рассмотрение заявки;
- анализ кредитоспособности Заемщика;
- оценку обеспечения;
- определение рейтинга кредитного продукта;
- оценку юридических рисков;
- проверку партнеров по сделке службой безопасности.
Анализ кредитной заявки осуществляется следующими подразделениями:
- кредитным подразделением;
- подразделением по анализу банковских рисков;
- юридической службой;
- службой безопасности;
- другими специализированными подразделениями (Департаментом драгоценных металлов и драгоценных камней и др.).
На первом этапе рассмотрения кредитных заявок происходит также отклонение (отказ) кредитных заявок в случае не соответствия их Кредитной политике Томского филиала АКБ «МБРР» (ОАО), а также в случае обнаружения оснований для отказа в предоставлении кредита.
Бухгалтерская отчетность дает возможность проанализировать финансовое состояние заемщика на конкретную дату. Важнейшей информационной базой анализа является бухгалтерский баланс.
Рекомендуем также почитать:
Деятельность коммерческого банка «Сунжа» ООО в
сфере розничных услуг
Коммерческий банк «Сунжа» ООО начал свою деятельность в 1992 году. Уставный капитал банка в момент регистрации составлял 5,5 млн. рублей. На 1 января 2011 года величина уставного капитала составила 304,5 млн. рублей. Участниками банка являются 30 физических и 1 юридическое лицо.
Кроме головного, ...
Понятие и виды ипотеки
Термин "ипотека" впервые появился в Греции в конце VII - начале VI веков до н. э. Появлению его послужило то обстоятельство, что в 621 году до н. э. правитель Драконт ввел порядок, согласно которому посягательства на частную собственность сурово карались. Возможно, несправедливо, но позж ...
Сущность и виды страховых тарифов и страховых премий
Страховые взносы, уплачиваемые клиентами, являются основным источником формирования страхового фонда компании, предназначенного обеспечить страховую защиту страхователей и застрахованных лиц, а также возмещение расходов страховщика.
Страховой взнос (премия), уплачиваемый клиентом, определяется на ...