Клиенты – юридические лица Томского филиала АКБ «МБРР» (ОАО) классифицируются на три категории по размеру выручки от продаж: крупный, средний и малый бизнес. Обслуживание крупных и средних компаний с различной отраслевой специализацией было и остается приоритетной задачей в деятельности банка. Основу клиентской базы АКБ «МБРР» (ОАО) составляют компании фиксированной, проводной и мобильной связи, крупные финансовые и страховые компании, ведущие российские экспортеры, предприятия военно-промышленного комплекса, строительные компании, представители российского туристического рынка, крупные торговые предприятия, автодилеры, предприятия киноиндустрии (41; с.3).
Сотрудничество банка с корпоративными клиентами можно проиллюстрировать с помощью следующих показателей. Так, объемы экспортно-импортных операций клиентов банка за 2006 год составили более 474 млн. долларов США (увеличение в два раза по сравнению с 2005 годом). Комиссионные доходы Банка от обслуживания корпоративных клиентов в 2006 году возросли по сравнению с 2005 годом на 77 %. Кредитный портфель (кредиты, выданные корпоративным клиентам) составил на конец 2006 года 22147 млн. рублей.
Московский Банк Реконструкции и Развития на постоянной основе реализует программы по обслуживанию наиболее крупных клиентов, предоставляющих услуги населению. Среди них стоит особо выделить ОАО «Московская городская телефонная сеть», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО «РОСНО».
Результатом анализа кредитного проекта, определяющим его качество, является кредитный рейтинг. Под кредитным рейтингом в Методике рейтинговой оценки клиентов понимается оценка кредитного риска, определенная исходя из количественной оценки различного рода факторов (бизнеса, финансового состояния, залога) и распределения степени их влияния на качество кредитного проекта. Кредитный рейтинг формируется по бальной системе, исходя из максимального количества баллов равного 100.
Под совокупным кредитным риском понимаются потенциальные потери, возникающие в результате неисполнения (или исполнения в неполном объеме) клиентами своих обязательств перед банком либо обязательств по сделкам, гарантированным банком. К совокупным кредитным рискам, рассматриваемым в данной Методике, относятся риски, связанные как с осуществлением прямого кредитования заемщиков и оказанием им услуг кредитного характера, так и риски, связанные с предоставлением гарантий, открытием аккредитивов и т.д.
В целях формирования кредитного рейтинга используются различные виды информации, в том числе:
- отчетные формы бухгалтерского учета;
- данные управленческого учета заемщика;
- данные, полученные в устной форме от заемщика и оформленные в виде анкеты клиентскими подразделениями банка и кредитными подразделениями Банка;
- информация, полученная из официальных источников СМИ;
- информация, полученная от сотрудников Банка.
Экспресс-анализ, как правило, заключается в первичном и поверхностном анализе основных финансовых документов предприятия. Экспресс-анализ проводится на этапе рассмотрения кредитной заявки клиента (44; с.172).
Анализ кредитной заявки подразумевает оценку кредитного, юридического риска, риска деловой репутации и других видов риска по основной и обеспечительной сделке.
Анализ кредитной заявки включает:
- первичное рассмотрение заявки;
- анализ кредитоспособности Заемщика;
- оценку обеспечения;
- определение рейтинга кредитного продукта;
- оценку юридических рисков;
- проверку партнеров по сделке службой безопасности.
Анализ кредитной заявки осуществляется следующими подразделениями:
- кредитным подразделением;
- подразделением по анализу банковских рисков;
- юридической службой;
- службой безопасности;
- другими специализированными подразделениями (Департаментом драгоценных металлов и драгоценных камней и др.).
На первом этапе рассмотрения кредитных заявок происходит также отклонение (отказ) кредитных заявок в случае не соответствия их Кредитной политике Томского филиала АКБ «МБРР» (ОАО), а также в случае обнаружения оснований для отказа в предоставлении кредита.
Бухгалтерская отчетность дает возможность проанализировать финансовое состояние заемщика на конкретную дату. Важнейшей информационной базой анализа является бухгалтерский баланс.
Рекомендуем также почитать:
Свойства неполноценных денег
Выше, при рассмотрении полноценных денег, были отмечены их характерные свойства. Какими же свойствами обладают неполноценные деньги? Уже исходя из названия можно судить, что они являются прямо противоположными свойствам полноценных денег. Главная отличительная особенность — практически отсутствует ...
Предложения по совершенствованию депозитной политики ОАО «УбРИР
Одной из проблем, с которой коммерческие банки сталкиваются в настоящее время, является формирование ресурсной базы.
Ресурсная база, как микроэкономический фактор, оказывает прямое влияние на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а, ...
Общая характеристика деятельности ОАО «УбРИР»
Уральский банк реконструкции и развития — ровесник современной банковской системы России, одним из акционеров является государство. Сегодня УБРиР является одним из лидеров рынка финансово-кредитных услуг УрФО, входит в первую сотню российских банков.
В рейтинге агентства "РосБизнесКонсалтинг ...