Перспективы развития банковского обслуживания с использованием банковских пластиковых карт
Страница 4

Материалы » Пластиковые карты: проблемы и перспективы их внедрения в коммерческом банке » Перспективы развития банковского обслуживания с использованием банковских пластиковых карт

Аналитики видят причины роста просроченной задолженности не только финансово-экономическом кризисе, но и в невнимательности банков к каналам погашения кредитов.

Федеральные банки-лидеры потребительского кредитования обеспечили только инфраструктуру для выдачи кредитов – максимально приблизив ее к клиенту, но не создали достаточно широкой сети для гашения кредитов.

Соответственно, они вынуждены пользоваться услугами различных сторонних организаций (почта, другие кредитные учреждения, которые заинтересованы в получении постоянного безрискового дохода). В результате население получило неудобный процесс гашения кредитов, а очереди в офисах банков не стимулируют клиентов к своевременному погашению обязательств перед кредитными организациями [18].

Банкам необходимо помнить, что, расплатившись с одним кредитом, добросовестный заемщик (а именно он представляет ценность для коммерческих банков) будет выбирать банк-кредитор по ряду критериев, среди которых неизбежно окажется: репутация банка-кредитора, качество услуг, ясное и понятное сопровождение кредита, предоставляемые возможности по погашению кредита – доступность и оперативность.

Совершенно очевидно, что клиент обратиться в этот же банк за повторным кредитом, если все вышеперечисленные факторы полностью его устроят.

Таким образом, задача снижения просроченной задолженности, которая влияет и на снижение сумм, отвлекаемых для размещения в качестве резерва на возможные потери по ссудам (РВПС), очень остро стоит перед банками.

Несмотря на это банковские карты - один из наиболее привлекательных сегментов рынка банковских розничных услуг - на протяжении последних лет демонстрируют динамичный рост по всем показателям, на сегодняшний день в России на одного жителя приходится менее одной банковской пластиковой карты, в то время как средний мировой показатель - более трех.

Как свидетельствуют данные исследования Business-Vision «Поведение потребителей на рынке банковских пластиковых карт», только треть населения России (35%) пользуется банковскими картами [30, с. 25].

В карточном профит-центре, как и в любом бизнесе, одним из основных является вопрос об управлении доходностью.

Доходность = (Доход - Издержки) * 100%:Издержки

Как видно из математического представления, управлять необходимо доходами и издержками, возникающими в связи с деятельностью картподразделения.

Как известно, доходы в карточном бизнесе делятся на две различные категории: операционные доходы и доходы, связанные с привлечением и использованием денежных ресурсов, размещенных клиентами на различных счетах. На более развитых рынках объем вложенных в картбизнес ресурсов больше объема привлечения, так как картпрограммы состоят в основном из кредитных карт. Более того, ресурсные доходы составляют очень часто более половины всех доходов картпрограмм. На отечественном, «дебетовом», рынке ситуация прямо противоположная – «привлеченка» доминирует.

По мнению авторов [20, 21] ценность операционных доходов, вообще говоря, более высокая, чем процентных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также почитать:

Регулирование взаимоотношений банка с заемщиками
Основным внутренним нормативным актом ОАО «БПС-Сбербанк», регулирующим взаимоотношения с заемщиками – субъектами хозяйствованиями, является Порядок кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ОАО «БПС-Сбербанк» от 20.04.2007 г. № 01-05/63 (с учетом изменений и дополнений). Ра ...

Секьюритизация активов: сущность и функции
Функции секьюритизации — рефинансирование, страхование рисков, управление ликвидностью. Первоначально банки секюритизировали только кредиты, предоставленные для покупки жилья. Однако со временем процесс секьюритизации распространился и на другие виды активов, лежащих в основе выпуска ценных бумаг ...

Количественные цели денежно-кредитной политики в 2004 году
Банк России, исходя из предварительных расчетов состояния платежного баланса страны и проекта бюджета на 2004 год, считает возможным принять в качестве цели денежно-кредитной политики на 2004 год ограничение прироста потребительских цен в пределах 8 - 10% в расчете декабрь 2004 года к декабрю 2003 ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru