Заключение

Материалы » Система социального страхования в Германии » Заключение

Анализируя вышеизложенное, сделаем краткие выводы.

Стержнем системы социального обеспечения в Германии является обязательное социальное страхование, основы которого были созданы в Германии в конце XIX в. О. Бисмарком.

Финансовой основой являются фонды социального страхования. В основе системы лежит принцип «один за всех и все за одного». Речь идет о взаимопомощи застрахованных, об объединении людей, подвергшихся определенному риску; распределив нагрузку равномерно на всех, они хотят ограничить тяжесть возможных последствий для отдельного человека. Своими взносами они совместно финансируют страховые услуги и тем самым приобретают право на получение услуг при наступлении страхового случая.

Система социального страхования в ФРГ характеризуется совокупностью мер, призванных обеспечить экономическое и социальное существование различных групп населения перед такими общими опасностями, как несчастный случай, болезнь, инвалидность и старость, безработица и смерть кормильца.

Деятельность ведомств, осуществляющих мобилизацию средств на финансирование социальных программ, регламентируется законодательными актами. Социальное страхование осуществляется по следующим направлениям: пенсионное страхование, страхование по безработице, обязательное медицинское страхование (включая пенсии по инвалидности), страхование от несчастных случаев,

страхование на случай необходимости ухода при болезни или по старости.

Функции по сбору отчислений (кроме страхования от несчастных случаев), учету и контролю за поступлением средств на вышеуказанные виды страхования возложены на больничные кассы.

Базой для исчислений взносов является заработная плата. Тариф взносов определяется законом на федеральном и региональном (земельном) уровнях. Плательщиками взносов являются как работодатели, так и наемные работники.

Рекомендуем также почитать:

Разработка банковских услуг
Основой создания и выпуска банковского продукта является удовлетворение каких–либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом, для банка большое значение ...

Кредитование и обслуживание малого бизнеса
В 2010 году ВТБ 24 запустил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса. Модель была внедрена в соответствии с новой стратегией развития Банка, предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов. Отличительные особенности новой модели обслуживания – адресность коммуника ...

Денежно-кредитное регулирование в России
Денежно-кредитное регулирование экономики России осуществляется Центральным банком РФ (Банк России) путем определения норм обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, проведения операций с ценными бумагами, установления экономических нормативов для банков. Банк России устанавливает для банк ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru