Прогнозные расчеты ожидаемой эмиссии денег используются расчетно-кассовыми центрами при составлении заявок на подкрепление оборотной кассы.
Территориальные учреждения Банка России могут собирать прогнозы кассовых оборотов непосредственно от кредитных организаций, минуя расчетно-кассовые центры.
В последующем свод указанных прогнозов по обслуживаемым кредитным организациям сообщается информационной службой территориального учреждения Банка России каждому расчетно-кассовому центру для использования в практической работе.
Для определения ожидаемых изменений налично-денежной массы в обороте и потребности предприятий в денежной наличности территориальные учреждения Банка России составляют прогнозы кассовых оборотов по области, краю, республике по источникам поступлений наличных денег в кассы учреждений банков и направлениям их выдач (форма N 202) на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам на основе оценки перспектив социально-экономического развития региона, отчетных данных о кассовых оборотах за предыдущие периоды, а также полученных от расчетно-кассовых центров или кредитных организаций сообщений о прогнозируемых оборотах наличных денег и эмиссионном результате.
Прогнозируемые на предстоящий квартал обороты в целом по региону по приходу наличных денег в кассы учреждений банков и их выдачам, эмиссионному результату сообщаются территориальными учреждениями Банка России для сведения Департаменту регулирования денежного обращения Центрального банка Российской Федерации за 3 дня до начала прогнозируемого квартала.
Прогнозные расчеты эмиссии денег территориальные учреждения Банка России учитывают при разработке мер по организации налично-денежного оборота в регионе, а также при составлении планов завозов наличных денег в резервные фонды расчетно-кассовых центров.
Действующая нормативно-правовая база предусматривает проведение банками систематических проверок соблюдения предприятиями кассовой дисциплины и условий работы с денежной наличностью.
Периодичность и круг предприятий, подлежащих проверке, определяются руководителем банка с учетом объема их налично-денежного оборота, выполнения требований порядка ведения кассовых операций, а также информации налоговых органов о фактах нарушения предприятиями условий работы с денежной наличностью.
Кассовая дисциплина- это соблюдение со стороны участников кассовых операций, норм их выполнения, установленных законодательством.
В соответствии с законом КБ обязан осуществлять проверку соблюдения этих норм каждым клиентом не реже 1 раза в 2 года. Клиенты имеющие значительный налично - денежный оборот и замечания в предыдущих проверках подлежат проверке ежегодно. План проверки формирует КБ , а ЦБРФ проверяет исполнение планов.
Осуществление проверки дисциплины конкретного клиента оформляется письменным распоряжением руководителя КБ. Проверяющий сотрудник КБ отдела налично – денежного обращения .
До начала проверки:
- издается письменное распоряжение на проверку;
- проверяющий снабжается экземпляром распоряжения и служебным удостоверением;
- проверяющий должен ознакомиться с документом юридического дела клиента;
- проверяющий снабжается информацией о величине установленной лимита остатка кассы и возможности расходовать выручку до сдачи в банк;
- с руководителем предприятия согласуется проверяемый период и дата начала проверки;
- за проверяемый период формируется выписка по счету клиента в корреспонденцией с кассой;
- выбирается место осуществления проверки.
Согласно действующему законодательству предусматривается проведение банками проверок соблюдения порядка ведения кассовых операций на предприятии по следующим направлениям:
1. Полнота оприходования денежной наличности, полученной в кассе КБ. Наличность полученная по денежному чеку должна быть в полном объеме в кассу предприятия тем же рабочим днем;
2. Полнота сдачи денег в кассу банка.
Рекомендуем также почитать:
Анализ состояния рынка страховых услуг Республики Беларусь
Страховой рынок Республики Беларусь начал свое развитие с начала девяностых, в период бурного развития предпринимательской деятельности, когда в нашей стране появились рыночные отношения, конкуренция и свобода выбора.
Желание многих заработать на неразвитом рынке привело к созданию более 40 страх ...
Практика применения инструментов денежно-кредитной политики в 2003 году
В 2003 году Банк России продолжил целенаправленное формирование системы инструментов денежно-кредитной политики, которые используются в условиях значительного уровня банковской ликвидности. Для обеспечения возможности более гибко и эффективно воздействовать на изменение состояния денежно-кредитной ...
Оценка изменений и факторов обусловивших изменения
показателей деловой активности
Таблица 1.2.1.
Сравнение результатов работы банка 2004-2005 г.
Показатель
2004 год
2005 год
Абсолютный прирост
Темп роста
Пассивы банка
1 560 134 440,00
1 654 045 248,00
93 910 808,00
106,02
Активы банка
1 560 134 440,00
1 654 045 248,00
93 910 808,0 ...