Заключение

Материалы » Валютные клиринги » Заключение

клиринг валютный многосторонний международный

Мировой опыт свидетельствует, что в условиях растущей международной конкуренции не исключается, а напротив, усиливается роль координации экономической политики в самых различных формах. От создания зон свободной торговли до образования экономического союза, всеобъемлющей экономической интеграции, предполагающей полную экономическую унификацию хозяйственных институтов и экономических стратегий развития, включая создание общей валютной системы.

Сформировав рыночную экономику, Россия все активнее участвует в международных валютно-кредитных и финансовых отношениях. Постепенная интеграция России в мировой финансовый рынок, участие в ряде международных финансовых организаций требуют знания и соблюдения общепринятого цивилизованного кодекса поведения на мировых рынках валют, кредитов, ценных бумаг, страхования, золота.

В процессе создания эффективно работающего и подконтрольного внутреннего валютного клиринга необходимо соблюдение следующих основных принципов.

Во-первых, с одной стороны, валютное регулирование осуществляемых операций, являясь частью денежно-кредитной политики государства, должно своими методами способствовать (пусть косвенно, опосредованно) достижению целей экономической стабилизации. С другой стороны, очевидно, использование средств и методов валютного регулирования не может служить панацеей от всех бед, поскольку оно подчиняется макроэкономическим ориентирам, определяется общей стратегией и целями экономической политики государства.

Во-вторых, валютная политика, оказывающая весьма масштабное влияние на экономическую жизнь общества, должна отличаться последовательностью, логичностью, стабильностью, взвешенностью. Любые непродуманные, неосторожные действия в этой сфере, «шарахания» из стороны в сторону могут, как показывает мировой опыт, привести к разрушительным последствиям.

Поведение субъектов хозяйственной деятельности очень чутко реагирует на любые, даже самые незначительные, казалось бы, меры в области валютного регулирования.

В-третьих, валютное законодательство в Российской Федерации еще далеко от полного своего становления. Оно объективно ограничено, не полностью систематизировано, отрывочно, зачастую противоречиво, и, в целом, достаточно сложно (даже для специалистов, а не только работников предприятий и банков). Поэтому чем меньше будет изъятий и исключений из единых правил и норм валютного регулирования, которые в последние годы часто делались в пользу, регионов, отраслей и даже отдельных предприятий, тем эффективнее будет валютная политика государства. Тем более, что, как показала практика, предоставление многочисленных льгот не только существенно усложняло работу банковской системы, "запутывало" законодательство, делало невозможным применение универсальных санкций за нарушение единых норм, не сопровождалось мерами особого контроля за фактическим использованием уже предоставленных льгот, но и создавало необоснованные преимущества одних участников перед другими, стимулируя иждивенческие настроения у претендентов на льготы. Предоставление индивидуальных льгот, прежде всего и опасно тем, что оно нарушает целостный, единообразный механизм государственного регулирования и контроля, делает практически невозможным строгий анализ экономических последствий подобных мер.

В-четвертых, не вызывает сомнений необходимость сочетания активного нормотворчества в области валютного регулирования с одновременным введением мер контроля за выполнением установленных правил совершения валютных операций. В этой связи одной из наиболее актуальных задач, является развитие комплексной системы государственного валютного контроля, обеспечивающей эффективный контроль за соблюдением валютного законодательства резидентами и нерезидентами в Российской Федерации.

Рекомендуем также почитать:

Правовое и нормативное регулирование функционирования платежной системы на основе пластиковых карт
Как указано в Положении № 23-П, банковская карта выдается клиенту на основании заключенного с ним договора. При этом данное положение не регулирует специальным образом отношения между держателем карточки и эмитентом[5]. Такие отношения относятся к чисто гражданско-правовым отношениям, а регулирова ...

Предварительная оценка имущества хозяйствующего субъекта и источников его формирования
Предварительная оценка имущества хозяйствующего субъекта начинается с составления и анализа сравнительного аналитического баланса (см. таблицу 2. приложение 3). Изучив состав и структуру имущества хозяйствующего субъекта по данным сравнительного аналитического баланса (см. таблицу 1) видно, что з ...

Свойства неполноценных денег
Выше, при рассмотрении полноценных денег, были отмечены их характерные свойства. Какими же свойствами обладают неполноценные деньги? Уже исходя из названия можно судить, что они являются прямо противоположными свойствам полноценных денег. Главная отличительная особенность — практически отсутствует ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru