В заключение краткого обзора истории становления страхового рынка Кыргызской Республики хотелось бы отметить, что все необходимые условия динамичного роста этого сегмента экономики присутствуют, а именно:
· приняты основные законотворческие акты, регулирующие страховую деятельность;
· введется подготовка профессиональных кадров, как для регулирующего органа, так и для представителей рынка;
· благоприятным фактором для развития страхового рынка является членство Кыргызстана в ВТО (Всемирная торговая организация);
· особое геополитическое положение Кыргызстана.
Развитие страхования, зависит от уровня развития законодательной базы, эффективности проводимой государством налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, качества надзора за страховой деятельностью и качественного состояния страховых организаций.
Министерством финансов совместно с Национальной ассоциацией страховщиков разработана и принята «Концепции развития страхования в Кыргызской республике», которая определяет перспективы и мероприятия в области развития страхования в Кыргызской Республики до 2010 года.
В рамках данной Концепция для достижения поставленных задач для развития страховых услуг в республике предусмотрено проведение мероприятий направленных на: развитие добровольного и обязательного страхования; обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования; развитие государственного регулирования; совершенствование государственного органа по страховому надзору; развитие инвестиционной деятельности страховых организаций; развитие институтов страховой системы и совершенствование налогообложения; развитие взаимоотношений с международными организациями в области страхования.
В результате выполнена данных мероприятий, при условии устойчивости положительных тенденции экономики Кыргызской Республики в целом, основные количественные характеристики отечественного страхового рынка (объем страховых взносов и емкость страховых компаний) должны возрасти порядка в 10—12 раз. Наиболее динамичными темпами развития страхования в течение 3—5 лет должны стать имущественное страхование ответственности и обязательное страхование гражданской ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, гражданской ответственности перевозчика опасных грузов гражданской ответственности эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Следствием этого должен стать рост отношения страховых взносов к внутреннему валовому продукту, и достигнуть 3 процентов.
С 01 июля 2010 года, согласно Постановлению № 113 от 26 февраля 2010 года, вступил в силу Закон Кыргызской Республики «Об обязательном страховании»:
1. «Об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей»;
2.«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика опасных грузов»;
3.«Об обязательном страховании гражданской ответственности гражданской ответственности организации, эксплуатирующих опасные производственные объекты»;
4.«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами».
Увеличение внутреннего спроса на страховые услуги, активная государственная поддержка страхования, развитие инфраструктуры обусловят формирование и появление крупных и достаточно устойчивых национальных страховых компаний, способных создать здоровую конкуренцию на внутреннем рынке страхования, обеспечению дополнительного притока инвестиционных ресурсов в экономику Кыргызстана.
Рекомендуем также почитать:
Обоснование ставок за пользование кредитом
Тюменский филиал ОАО АКБ «Росбанк» является универсальным клиентским банком и предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг. Это один из самых надежных банков Тюменской области. Тюменский филиал ОАО АКБ «Росбанк» привлекателен для всех, кто хотел бы сохранить и приумножить накопленные денежные ...
Страхование ответственности при перевозке опасных
грузов
Особое внимание в мировой практике уделяется страхованию ответственности при перевозке опасных грузов. В России ответственность при перевозке опасных грузов регулируется следующими документами.
Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Статьи 31 ...
Мероприятия банка России по совершенствованию финансовых рынков в 2004 году
Банк России продолжит работу по развитию основ эффективного финансового рынка как посредника в процессе привлечения заемных ресурсов предприятиями реального сектора.
Развитие инструментов финансового рынка. Банк России совместно с Правительством Российской Федерации и во взаимодействии с законода ...