Организация расчетно-кассового обслуживания предприятий в банках
Страница 2

Материалы » Процесс взаимодействия коммерческих банков и их клиентов » Организация расчетно-кассового обслуживания предприятий в банках

Необходимо обратить особое внимание на то, что эта ответственность наступает только с момента поступления платежного документа в обслуживающий банк. За время задержки при пересылке его почтой банк ответственности не несет. Штраф взыскивается в случае, если нарушения произошли по вине банка. Требование об уплате штрафа могут предъявлять лишь владельцы счетов, по расчетам с которыми произошли нарушения.

Размер имущественной ответственности предприятий перед банком непосредственно законом не определен. Здесь применяются общие нормы гражданско-правовой ответственности. В ряде случаев конкретный размер такой ответственности устанавливается в договорах банковского счета и вклада, кредитных договоров и имеет целью способствовать выполнению предприятиям своих обязанностей в кредитно-расчетных операциях. Следует подчеркнуть, что санкции банка, применяемые к предприятию, не освобождают его от ответственности перед контрагентами по договорам, в соответствии с которыми производятся расчеты.

Предприятие несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины. Предприятие, систематически не выполняющее свои обязательства по расчетам, может быть объявлено неплатежеспособным. Об этом сообщается основным поставщикам товарно-материальных ценностей и вышестоящему органу.

При длительной убыточности и неплатежеспособности предприятия, отсутствии спроса на его продукцию и в случае, когда принимаемые меры по обеспечению рентабельности не дают результатов, деятельность предприятия может быть прекращена в установленном порядке[10].

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также почитать:

Понятие и виды банковской гарантии
Банковская гарантия — один из способов обеспечения исполнения обязательств, при котором банк или иное кредитное учреждение (гарант) выдает по просьбе должника (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору (бенефициару) денежную сумму при предоставлении им требования о ее уплате. По сво ...

История становления пластиковых карточек
Неотъемлемым атрибутом современного человека стала в наши дни банковская пластиковая карточка. Не одно десятилетие ушло на формирование банковской карты в том виде, к которому мы все сегодня так привыкли. Идею кредитной карточки первым выдвинул Эдуард Беллами (Edward Bellamy) в книге "Взгляд ...

Перспективы развития потребительского кредитования
Сегодня традиционные сообщения Нацбанка и отчеты крупнейших банков Республики Казахстан отмечают значительный рост совокупных объемов кредитования. Но потребительское кредитование до последнего времени было явлением достаточно редким и даже экзотическим. Банки предпочитали работать с заемщиками – ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru