Заключение
Страница 1

Материалы » Потребительское кредитование коммерческого банка » Заключение

Подводя итоги дипломной работы, особенно отметим, следующие результаты проведенного исследования:

Основной целью всякой коммерческой деятельности является получение прибыли, поэтому разработка и внедрение новых банковских продуктов является важной для максимизации прибыли. Немаловажное значение для максимизации прибыли занимает и дифференциация банковских продуктов. vivus займ

Поэтому широкое распространение потребительского кредитования позволяет банкам повысить прибыль предложить потребителям новый вид продукта.

Кроме того, потребительский кредит позволяет увеличить прибыль не только кредитных организаций, но и повысить оборот, а соответственно и сбыт торговых компаний. Так, например, предоставление кредита на покупку компьютера дает возможность банку получить ссудный процент, а компании торгующей компьютерами увеличить сбыт на одну единицу.

Главный отличительный признак потребительского кредита – целевая форма кредитования физических лиц. В роли кредитора смогу выступать как специальные кредитные организации, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров и услуг. В денежной форме потребительский кредит выглядит как банковская ссуда физическому лицу на приобретение дорогостоящих товаров.

Одной из форм потребительского кредитования является ипотечный кредит. Ипотека является одним из наиболее надежных способов обеспечения кредита. При ипотечном кредитовании договоры о ссуде и средствах ее обеспечения иные, чем при других видах кредита, что предполагает применение особых юридических норм. К важнейшим из них относится право принудительного удержания имущества за долги.

Рынок потребительского кредитования является очень перспективным, однако, сегодня он находится на стадии становления. Его развитие началось в 2002 годах, когда банки стали кредитовать своих работников на неотложные нужды, затем стабилизация экономического положения Республики Казахстан позволило банкам начать заниматься потребительским кредитованием и в целом по Республике.

Потребительские кредиты предоставляли банка: Альянс банк, НБСК, БТА, Банк «Центр Кредит» Каспийский банк и другие банки. Исследование позволяет сделать вывод, что условия предоставления потребительских кредитов в коммерческих банках мало чем отличаются друг от друга. Кредиты на потребительские цели большинство банков ограничивает сроком до двух лет с обязательным оформлением залога. При этом ставки по кредитам в иностранной валюте составляют 15-20% годовых, а в тенге 25-30% годовых.

Низкую активность казахстанских банков на рынке потребительского кредитования в настоящее время связывают с высокими рисками, возникающими вследствие пробелов в законодательстве, а также с отсутствием единых и доступных залогового реестра и информационной базы о выданных кредитах. Недостатки законодательства вызваны отсутствием четко прописанной процедуры реализации залога, позволяющей банку взыскать причитающиеся ему деньги с наименьшими потерями.

Для реализации целей потребительского кредитования в Банке «Центр Кредит» основное внимание уделяется максимальному упрощению процедуры выдачи потребительского кредита в минимальные сроки. Поэтому он отказался от требований подтверждения годового дохода заемщика налоговыми органами и привлечения поручителей. Необходимо особо отметить, направления потребительского кредитования формируются на основе оценки экономической и социальной ситуации в Казахстане, ее динамики, а также состояния кредитного рынка и уровня банковской конкуренции. Учитывая все вышеизложенное и определило направление Банка Центр Кредит в выдаче автокредитов.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также почитать:

Инфраструктура банковского потребительского кредитования
Согласно определению, данному в Финансово-кредитном словаре, потребительский кредит (от англ. «consumer credit», «purchase loan») – это форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых ...

Кредитование и обслуживание малого бизнеса
В 2010 году ВТБ 24 запустил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса. Модель была внедрена в соответствии с новой стратегией развития Банка, предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов. Отличительные особенности новой модели обслуживания – адресность коммуника ...

Роль и место пластиковых карт в общей системе банковских продуктов
За недолгую историю современного банковского бизнеса российские банки постепенно прошли путь от сугубо корпоративных к универсальным финансовым организациям, в деятельности которых значительную роль играет розничный бизнес. Развитие розничных операций практически всех универсальных банков начинало ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru