Контроль за состоянием ссудного портфеля
Страница 4

Материалы » Потребительское кредитование коммерческого банка » Контроль за состоянием ссудного портфеля

При оценке обслуживания долговых обязательств используются следующие критерии:

1) «хорошо» - выплата процентов основной суммы не просрочена, и нет признаков того, что текущий остаток по ссуде включает в себя какие-либо капитализированные суммы от предыдущих перезаймов. В эту категорию также включаются суммы, просроченные менее чем на 15 дней;

2) «неудовлетворительно» - выплата процентов или основной суммы просрочена более чем на 15 дней, но менее чем на 45 дней, или имеются какие-либо данные о капитализации процента;

3) «плохо» - выплата процентов или основной суммы просрочена более чем на 45 дней, или имеются данные о пролонгации сроков выплаты процентов или основной суммы.

В целях оценки размера просроченной задолженности по основной сумме кредита рассматривается доля просроченной задолженности в общем, объеме кредита.

Как правило, при оценке обслуживания долговых обязательств любой кредит, просроченная задолженность, по которому составляет более 100/0 от общей суммы, классифицируется как «неудовлетворительный». Если уровень просроченной задолженности превышает 20% от общей суммы, выполнение кредитных обязательств оценивается как «плохое».

Хозяйственный риск/финансовая эффективность. При оценке хозяйственного риска/финансовой эффективности используется пять категорий:

А - клиент явно может выполнять обязательства, как по выплате основной суммы долга, так и процентов за счет собственных оборотных средств, и высокая финансовая эффективность будет поддерживаться в будущем.

Б - клиент имеет стабильное финансовое положение, но существует возможность возникновения ряда негативных тенденций.

В - очевидно наличие определенных неудовлетворительных аспектов финансовой деятельности, что влияет на способность клиента выполнять кредитные обязательства.

Д - финансовая эффективность настолько низка, что выполнение долговых обязательств в будущем маловероятно.

Оценка финансовой эффективности клиентов банка основывается на финансовых данных, полученных из форм анализа кредитов, и другой информации, обсужденной со специалистами кредитного отдела банка.

Классификация каждой ссуды производится согласно индивидуальным характеристикам заемщика независимо от значимости заемщика в экономике Казахстана. В целях этого анализа потенциальная поддержка правительства не учитывается, если только им не была представлена специальная гарантия.

Формирование провизии для покрытия убытков от кредитной деятельности. Следующим этапом после присвоения каждой отдельной ссуде определенной классификации является составление специальной таблицы для начисления провизии по выданным ссудам.

В таблице проставляется сумма фактической задолженности по кредитам на отчетную дату, указываются вид (товары, недвижимость и т.д.) И сумма предоставленного обеспечения согласно заключенным договорам залога (недвижимости, товаров, депозитных средств, ценных бумаг, поступающих в будущем, имущества и др.) или предоставленных гарантами и поручителями обязательств.

Оценка полученного обеспечения определяется в зависимости от суммы полученного обеспечения и от его вида следующим образом:

Наименование залога

Процент от суммы обеспечения

ГКО, депозитные средства, гарантии надежных банков

Недвижимость

Товары

Другие ценные бумаги (кроме ГКО) и гарантии сторонних организаций

100 %

80 %

70 %

50 %

Для определения кредитной позиции необходимо вычислить разницу между суммой фактической задолженности по кредиту и оценкой полученного обеспечения. В том случае, когда оценка обеспечения превышает фактическую ссудную задолженность настолько, что полученная разница между ними имеет отрицательное значение, кредитная позиция обнуляется.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также почитать:

История возникновения института финансового омбудсмена
Наличие негосударственной системы внесудебного (третейского) разрешения споров является одним из существенных элементов развитых рыночных правопорядков. Во многих европейских странах история подобных институтов, ведущих свое начало от купеческих судов торговых гильдий, насчитывает несколько столет ...

Методы совершенствования и развития операций по расчетно-кассовому обслуживанию в АО «Евразийский банк»
Любой банк, как посредник, обеспечивает кругооборот денежных средств, их накопление и перераспределение. В своей деятельности банк опирается на денежные средства, находящиеся в его распоряжении. Функция посредника предполагает выполнение двух основных операций – привлечение средств и размещение ср ...

Пассивные и активные операции в коммерческом банке
Функции банков осуществляются через банковские операции. Они подразделяются на: · пассивные операции связаны с формированием ресурсной базы; · активные операции связаны с размещением собственных и привлеченных средств. При пассивных операциях ресурсы формируются за счет собственных, привлеченны ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lookbanks.ru